Ученые Университета Восточной Англии обнаружили у летучих мышей новый вид коронавируса
pixabay.com  /  pixabay.com

Британские ученые обнаружили сарбековирус у малой подковоносной летучей мыши. Ближайший родственник найденного вируса был зафиксирован в Болгарии в 2008 году. Обнаруженный в островном королевстве патоген летучих мышей не опасен для человека. Однако риск приобретения им вредных свойств все-таки есть. В том случае, если он образует гибрид с коронавирусом, вызывающем COVID-19, полученная генетическая копия будет нести опасность для человека. Хотя в данный момент он все еще не несет никакой прямой угрозы.

«Этот британский вирус не представляет угрозы для человека, поскольку рецепторно-связывающий домен (RBD), часть вируса, которая прикрепляется к клеткам хозяина для их инфицирования, несовместим с возможностью заражения клеток человека», — заявляют исследователи.

В связи с опасностью гибридизации вирусов людей и летучих мышей спелеологи обязаны надевать защитные костюмы при каждом посещении пещер с летучими мышами. Эти меры оправданны, так как «рекомбинантный» вариант коронавируса вполне способен стать причиной новой пандемии.