США и Канада берут пример с России - вот, как надо осваивать Арктику. Военный обозреватель Дмитрий Литовкин объяснил важность ледоколов и назвал iReactor причины, почему отечественный атомный флот «впереди планеты всей».

Атомный ледокол «Арктика» - головной корабль проекта 22220. Он был заложен в 2013 году, спущен на воду в 2016 году, а в эксплуатацию передан в 2020 году. Однако в результате швартовых испытаний в декабре 2019 года у корабля повредился правый гребной электродвигатель. Передача корабля все равно произошла «под определенные гарантии и обязательства».

В августе 2021 года судно встало в док «Кронштадтский морской завод», где ему произвели замену электродвигателя гребного вала. После проведения всех необходимых работ, в том числе вырезки наружной обшивки, корабль буксирами перевели в Санкт-Петербург на «Балтийский завод», где окончательно завершили ремонтные работы.

Сейчас «Арктика» отправилась в Финский залив, где должна пройти приемо-сдаточные испытания. После подписания документов ледокол вернется в Мурманск для продолжения работы на Северном морском пути.

Несмотря на то, что электродвигатель является важной частью корабля, он не влияет на его мощность как таковую, рассказал военный обозреватель Дмитрий Литовкин. Возможно, поэтому ледокол приняли в эксплуатацию с аварийным двигателем. Дело в том, что в действие судно приводит атомный реактор, а электродвигатель необходим для других целей.

Мощности ледокола не вырастут с ремонтом электродвигателя. Это дополнительный двигатель, который стоит на этом ледоколе, основной там атомный реактор, который приводит в движение корабль. Но электродвигатели нужны для того, чтобы там работали другие системы и механизмы, - объяснил эксперт.

Что касается ледоколов и их строения в масштабах России и мира, Дмитрий Литовкин высоко оценил работу «Росатома», который занимается их производством. Ледоколы помогут в освоении Арктики, что так важно для РФ, так как именно там находятся стратегически важные объекты.

С точки зрения развития арктического флота, Россия сегодня впереди планеты всей. «Росатом» заказал и строит большую серию ледоколов, которые должны обеспечивать наше пребывание в Арктике и длительность Севморпути, - выразил мнение военный обозреватель.

Военный обозреватель рассказал о транспортном коллапсе в море, который произошел на Северном морском пути 19 ноября. Судовладельцы не рассчитали погодные условия и застряли во льдах в вынужденном дрейфе. Сейчас им на помощь мчатся ледоколы «Росатома». Это еще раз доказывает важность и качество работы атомоходов.

Несколько недель назад возник коллапс транспортный. Судовладельцы погнали корабли, не соотносясь с погодными условиями, решили, что можно будет пройти, но встали в лед. Сегодня эту проблему решает «Росатом». До конца декабря он должен растащить 24 корабля, которые там вмерзли в лед.
И обеспечить при всем при этом Севморзавоз в те города и населенные пункты, которые находятся на арктическом побережье и которые представляют для России экономическое значение. Добыча ископаемых, например: «Норникель», «НОВАТЭК». Газовые месторождения, нефтяные месторождения, добыча никеля и других полезных ископаемых, которые представляют для России стратегическое значение. До 2030 года «Росатом» намерен построить шесть ледоколов, - рассказал собеседник iReactor.

Дмитрий Литовкин подчеркнул, что Россия занимает лидирующие позиции по строительству кораблей для освоения Арктики. Страны, которые видят перспективу в развитии северных регионов, тоже всполошились после того, как Москва проделала Северный морской путь, однако пока и США, и Канада отстают, и на первом месте в Арктике остается РФ.

Америка, Канада и ряд других государств, которые хотят осваивать Арктику, сегодня тоже, глядя на нас, хотят этим заняться. Но такой глобальной программы освоения арктического побережья, как у России, ни у кого нет. И таких темпов строительства судов, как у нас сейчас, ни у кого в мире нет. Потому что до последнего времени это все виртуально существовало в мире.
А когда стало понятно, что Севморпуть сокращает транспортные расходы на порядок при транспортировке грузов из Азии в Европу и из Европы в Азию, они хватились. Но Севморпуть российский. И Россия занимается глобальным обеспечением безопасного судоходства по этому морскому пути, - подытожил Дмитрий Литовкин.