Роботизированная коробка передач считается новой разработкой, хотя ее первая модель появилась в 1957 году. Представленная в 2003 году трансмиссия DSG регулярно модернизировалась и со временем лишилась всех недостатков предшественников.

Редактор сайта «Тарантас Ньюс» Сергей Пищенок выяснил, чем современная разработка стала лучше предыдущих поколений. Кроме того, он объяснил, могут ли автовладельцы доверять ей свою безопасность.

Многие водители считают, что РКПП представляет собой обычный «автомат», который дооснащен дополнительными компонентами. На самом деле, за основу роботизированной модели взята механическая коробка.

Первая модель роботизированной коробки имела недостатки. У нее был небольшой ресурс актуаторов и сцепления, а также работа во время движения выполнялась рывками. После усовершенствования РКПП были установлены два независимых сцепления, благодаря чему ликвидированы рывки и задержки при переключениях, а также увеличена динамика автомобилей.

Кроме того, преселективная коробка также получила два отдельных вала с четными и нечетными передачами, каждый из которых был дооснащен своим сцеплением. Это позволило автомобилю плавно менять скорости почти без разрыва потока мощности от мотора.

Также автопроизводители исправили ошибки с программным обеспечением, конструкцией мехатроники и самой КПП. В итоге современные «роботы» лишились всех недостатков предшественников, но взяли себе их лучшие качества.