Встреча с российскими пилотами в небе часто приносит летчикам НАТО массу неприятных впечатлений. О самых громких инцидентах - в материале iReactor.

Накануне произошел инцидент с участием российских и итальянских ВВС над Балтийским морем. Пилоты Су-30СМ перехватили самолет итальянских ВВС, после чего экипажу НАТО понадобилась помощь психолога.

Летчик с позывным «Фалько» объяснил, что его перехватили, когда он совершал облет над Балтикой. По его словам, российский пилот выполнял опасные маневры, и с помощью систем РЭБ вывел из строя часть оборудования F-35. В какой-то момент итальянцу стало настолько страшно, что у него выступили слезы.

Я был на пределе. Страх настолько сковал меня, что достиг даже кончиков пальцев на ногах. Я понимал, что русский пилот проверяет мои возможности и возможности моего самолета, навязывая ближний бой. При мысли об этом у меня непроизвольно стали выделяться слезы, - отметил итальянец.

По возвращению летчику понадобилась помощь психолога, который диагностировал у него нервный срыв. Его пришлось отстранить от работы. Позднее же пилот решил и вовсе уволиться.

Это далеко не первый случай, когда российские пилоты своим мастерством до ужаса пугали западных летчиков. При этом они не проявляли никакой агрессии и не применяли оружие. Им достаточно было просто сократить расстояние в воздухе, чтобы заставить противников чувствовать себя неуютно.

Резонансный инцидент случился зимой 2014 года, когда российские пилоты на МиГ-31 приблизились к норвежским летчикам на F-16. Кадры перехвата облетели всю Сеть.

Что за черт! - слышится комментарий норвежского летчика, когда он увидел российский истребитель.

Инцидент произошел недалеко от границ Норвегии. Один из летчиков утверждал, что российский истребитель пролетел перед бортом на расстоянии 20-30 метров, что его сильно напугало. Более того, о перемещениях МиГ-31 он даже не знал, увидел самолет только тогда, когда тот мелькнул перед его носом.

У норвежских ВВС было два варианта: либо российские пилоты совершили ошибку, либо сознательно пошли на такой рискованный маневр. Пресса с иронией отнеслась к ситуации, отметив, что для паники летчиков не было никакого повода.

Что же тогда будут в панике кричать представители норвежских ВВС, если столкнутся в воздухе с реальной опасностью? Успеют ли вообще крикнуть? - писали СМИ.

Надо отметить, что норвежцы вынесли урок их этой ситуации. В октябре 2015 года МиГ-31 перехватил над Баренцевым морем самолет-разведчик Falcon DA-20. На этот раз российские пилоты приблизились на расстояние 30-40 метров, они же обнародовали кадры с проведения воздушных маневров.

Норвежский летчик не испугался: он радостно поприветствовал российских «коллег», помахав им из кабины. В конце видео он даже показал поднятый вверх палец, оценив мастерство россиян.

Один из самых громких скандалов случился в 2019 году, когда американцы, обожающие устраивать различные провокации, решили «сопроводить» российский правительственный борт. И подошли слишком близко.

В ответ на это пилоты ВКС РФ, летящие на Су-27, решили отогнать F-15 на безопасное расстояние. Они максимально сократили расстояние, головокружительно-смелым маневром загородив собой правительственный борт, направив его прямо на противников.

После такой выходки американские пилоты решили ретироваться подобру-поздорову. Видео же с инцидентом облетело всю Сеть, вызвав шквал восторженных комментариев у пользователей из разных стран.

Американцы часто расплачиваются за свои провокационные действия, которые ВКС РФ отказываются спускать на тормозах. Например, резонансный конфликт случился в Сирии весной 2020 года, когда пилоты США решили приблизиться к российской базе.

На перехват вылетел Су-35, который на протяжение 42 минут «кошмарил» патрульный Boeing Р-8А Poseidon. Российские летчики не просто приблизились на расстояние в 8 метров к вражескому борту - они это сделали, перевернув кверху брюхом самолет. Американцы были в шоке - они буквально кричали в прямом эфире.

It's dangerous! Why? (Это опасно! Зачем? - прим. ред.), - вопили американцы.

Кроме того, «сушка» создала такую волну турбулентности, что в последствие США обвинили РФ в агрессивных и опасных маневрах, которые якобы могли привести к трагедии. Однако за русских ассов вступились многие западные эксперты - они отметили, что пилоты действовали аккуратно и без агрессии.