Оппозитные двигатели внутреннего сгорания не пользуются большой популярностью у российских автолюбителей при выборе машины.

Автоэксперт «Тарантас Ньюс» провел анализ всех их достоинств и недостатков.

В оппозитных ДВС цилиндры находятся в одной плоскости и размещены под углом 180 градусов друг к другу. Так что, говоря о достоинствах оппозитных двигателей, в первую очередь стоит отметить, что такие моторы обеспечивают повышенный комфорт в салоне автомобиля как раз благодаря иному расположению цилиндров. Поршни уравновешивают друг друга, и из-за этого двигатели практически лишены вибраций.

Оппозитные ДВС были довольно популярны в автоспорте, так как обеспечивают автомобилю низкий центр тяжести, что позволяет сохранять достойную устойчивость. Стоит добавить, что такие моторы наделены огромным ресурсом. Автолюбители, пользующиеся «оппозитниками», рассказывают, что такой мотор может пройти более пятисот тысяч километров без особых проблем.

Нельзя не отметить и ряд недостатков, имеющихся у агрегата. Самый первый минус такого ДВС - цена за его обслуживание. Оппозитный двигатель невозможно отремонтировать в домашних условиях, а профессионала, специализирующегося на ремонте «оппозитника», найти очень сложно. Также немногие компании производят автомобили с оппозитными двигателями. Начальная стоимость машины, оборудованной таким мотором, будет довольно высокой.

Еще один недостаток, вытекающий из-за особенного расположения цилиндров, -повышенный расход масла, а также более быстрое загрязнение масляного картера.