Планы Минпромторга запретить водителям ездить на старых автомобилях в России в разговоре с iReactor оценил автоэксперт Алексей Хресин.

Новое заявление главы Минпромторга Дениса Мантурова вызвало обсуждения в автосреде. По словам министра, государственные программы поддержки спроса на новые машины в России нужно связать с ограничением сроков эксплуатации автотехники.

Мантуров отметил, что госпрограммы льготного автокредитования помогут людям избавиться от старых машин. Об этом сообщает издание «Автовзгляд» со ссылкой на слова Мантурова.

Озвученная инициатива может ударить по нескольким миллионам россиян, владеющим машинами старше определенного возраста. Так, на дорогах удастся сократить количество старых автомобилей, однако может вырасти уровень недовольства среди автолюбителей.

Что примечательно, конкретной информации о том, какие именно автотранспортные средства предлагают счесть «устаревшими», пока нет. Если обратиться к статистическим данным, то в стране сейчас порядка 2,7 млн ТС, произведенных до 1987 года. Из них почти 40% приходится на легковые авто, 32% - на мотоциклы, 15% - на грузовой транспорт, а еще 13% - это LCV, прицепы-полуприцепы и автобусы.

Министр обратил внимание, что в первую очередь ограничения из-за возраста должны затронуть общественный и грузовой транспорт, а на легковушки распространяться в последнюю очередь, ведь они занимают почти половину возрастного автопарка страны.

Запретить водителям ездить на старых машинах крайне сложно, уверен Алексей Хресин. Автоэксперт предположил, что в итоговом варианте законопроекта отказаться попробуют разве что от грузового транспорта.

В первую очередь речь идет о коммерческом транспорте - грузовиках и автобусах. У нас уже к автобусам есть ограничения при допуске на линию, так что с этим может быть проще, - рассказал iReactor Хресин.

По словам специалиста, ситуация с изношенным транспортом в провинции куда более критичная, чем принято считать. Учитывая цены на новые транспортные средства, купить их у провинциальных парков не выйдет. В случае принятия законопроекта, им останется нарушать закон или банкротиться, что усугубит региональную транспортную доступность для потребителей в целом.

Не знаю, зачем это Минпромторгу. Аналогичные проекты 15 лет пытаются принять, как и законы о запрете правого руля. В двух словах, это не сработает. Большая часть парка в провинции превышает допустимые нормы, - заключил Хресин.

Запрет старых машин в России невозможен, пока у людей не будет бюджетных альтернатив, резюмировал эксперт. В настоящий момент программы льготного автокредитования едва перекрывают завышенные аппетиты дилеров, навязывающих дополнительное оборудование на 100-300 тысяч рублей при покупке авто.