«Нужно поднажать на судьбу»: дизайнер Ева Корбакова о чудесах ремонта и работе на Первом канале

Объем жилищного строительства в России вырос на 66% за 2021 год по сравнению с предыдущим. За последние 11 месяцев застройщики запустили многоквартирные проекты в 413 городах и поселках России, что на 90 больше, чем за тот же период 2020 года.

Строительство остается перспективным рынком в стране, дающим множество возможностей для работы и творчества. Дизайнеры интерьера могут отпустить фантазию в полет, разрабатывая новые решения и создавая из квартир, домов и коммерческих помещений произведения искусства. Именно этим занимается Ева Корбакова. Со своим напарником она владеет архитектурно-производственной мастерской, которая проектирует дома, интерьеры. Также у них есть мастерская авторской мебели, то есть любой проект Ева Корбакова может взять «под ключ»: от первого кирпичика в доме до последней подушки на диване.

«Мы просто верили»: дизайнер Первого канала Ева Корбакова о чуде в ремонте и ТВ-проектах

Дизайнер уже восемь лет работает на Первом канале. Сначала это была программа «Идеальный ремонт», а сейчас «На дачу!», в которых разрабатываются интерьеры для домов звезд. Простые решения тут не подойдут, нужен креатив и масштаб мышления. Среди гостей программы, ставших заказчиками ТВ-дизайнера, стали актер и шоумен Михаил Галустян, актриса Юлия Пересильд, певец Михаил Шуфутинский и многие другие. Кроме того Ева Корбакова открыла свою школу дизайна. Именно со своими ученицами, разбросанными по всей необъятной стране, она вступила в новый 2022 год. Корреспондент iReactor побывал в кругу начинающих дизайнеров и пообщался с руководителем школы, самой Евой.

— Как вы попали на Первый канал?

—  Я уже была архитектором, уже немного занималась дизайном. У нас с партнером уже образовалась своя мастерская. Заказов еще толком не было. Мы просто верили. Однажды я пошла на мероприятие, посвященное моде. И там была Эвелина Хромченко. Я же вдохновляюсь сильными людьми, которые добились чего-то сами, она стала мне интересна.

Когда я пришла домой, то стала читать про Эвелину Хромченко и вдохновляться ею. И тут смотрю, ссылка: «Кухня для Эвелины Хромченко. Идеальный ремонт». А я тогда телевизор вообще не смотрела. Какой там Первый канал и «Идеальный ремонт»? Я знала только «Квартирный вопрос» и что туда было бы классно попасть. Но все руки не доходили заняться этим.

А тут новая передача на Первом. Все знали «Давай поженимся» и «Большую стирку» — они 20 лет идут, и ничего не меняется. Тогда я не знала, что на тот момент «Идеальному ремонту» было уже несколько лет. Я стала анализировать. Они делают интерьеры для звезд. Это Первый канал. Мне все нравится. А как туда попасть? Это был июнь. Потом я писала свое желание и всем сердцем верила, что обязательно сбудется! Обычно оно само притягивается. Как — не знаю. Но когда ты искренне чувствуешь, что это твое, оно приходит.

«Мы просто верили»: дизайнер Первого канала Ева Корбакова о чуде в ремонте и ТВ-проектах

Через месяц кто-то из знакомых предложил нам сходить на интернет-телевидение, канал назывался «Бобер». Хоть и интернет, он был уже напротив Останкино. Мы сходили на собеседование, вроде все так профессионально: камеры, свет. Но я пришла домой расстроенная. Что за «Бобер»? Нет, надо на Первый канал.

Проходит месяц или даже меньше, приезжает знакомая, которая у нас никогда не была, и просится переночевать. Утром я ей делаю кофе, и она говорит: «Ева, у меня есть чат по похудению. И одна девушка написала сообщение. Это Ольга Ларченко, шеф-редактор передачи «Идеальный ремонт». Спрашивает, есть ли среди нас дизайнеры, нужны для передачи». Она все это произносит, я на нее глазами хлопаю. Говорю: «Дай, пожалуйста, ее номер телефона». А сейчас мы лучшие подруги с шеф-редактором, прошло уже восемь лет. Но как это случилось? Это все дается потом и кровью. Не просто так. Нужно поднажать на судьбу.

Мы прошли собеседование с моим партнером. Наша мастерская понравилась, но сказали ждать — очередь. И я несколько месяцев подряд звонила в один и тот же день, спрашивала, есть ли для нас герой. Я загадывала не конкретного человека, а абстрактного: чтобы был душевный и мы поладили. Мы еще здраво мыслили: я ведь новый дизайнер, мне сразу не дадут Киркорова. После тщетных попыток мы поехали в отпуск в Крым. А там везде места съемок «Человека-амфибии». Я так любила этот фильм, причем с детства!

«Мы просто верили»: дизайнер Первого канала Ева Корбакова о чуде в ремонте и ТВ-проектах

После отпуска меня отдали другому дизайнеру. Однажды мне приходит SMS: «Ваш герой — Коренев Владимир Борисович, человек-амфибия». Коренева не знаю, человека-амфибию знаю. Я была шокирована. Это, наверное, мой любимый проект, потому что первый. Да еще и для такого человека. Мы продружили очень много лет с его семьей. Ровно год назад его не стало. Для меня это боль, потому что это был самый настоящий Человек. Как после таких историй не верить в чудеса?

— Какой был самый большой проект? 

— Через два года мне дали Шуфутинского. Это был самый грандиозный проект за историю передачи. Нужно было построить целый дом за три месяца с отделкой под ключ. В рамках телевизионных 40 минут построить дом — это глобально. Проект удачный получился. Я дошла до своего пика, сделала перерыв. У меня появился сын. А потом грянул карантин, передачу переформатировали под «На дачу с Наташей Барбье», чтобы мы ездили на природу. И начался пул чисто дачных проектов, я с грудным ребенком. С ним у меня получалось даже больше делать, чем без него. Они и делались быстрее: беседки, уличное оформление.

Многое зависит от команды. Мы настолько подружились с коллективом на ТВ, что меня уже просили по-дружески. Как я им откажу? Наташа Барбье великолепная. Она столькому меня научила: как держаться на камеру, как смотреть, как говорить. Она еще научила меня ценить себя. 

— Какие у вас были необычные заказчики и интерьеры?

— Мы сейчас заканчиваем проект, где использовали скрытый плинтус с подсветкой, смарт-стекла, стеклянный потолок, теплую стену, индивидуальные полотенцесушители. Получился современный интерьер. Во всем был дизайн. Старались авторски подойти к дому. Каждый проект чем-то интересен на самом деле. Это как писать портрет. Дом — всегда индивидуальная история. Главное создать не трендовый интерьер, а такой, который отразит внутренний мир заказчика, и придать ему огранку.

Я своих студентов учу определять заказчика по психотипу личности. Это позволяет сразу определить, какой стиль интерьера подойдет человеку. Дизайнер — это прежде всего хороший психолог. Наблюдать, сканировать и чувствовать — вот основные моменты, которые я рекомендую делать. 

«Мы просто верили»: дизайнер Первого канала Ева Корбакова о чуде в ремонте и ТВ-проектах

— Были ли какие-то форс-мажоры на стройке?

— Довольно часто. Каждый проект и новые интересные задачи. На реализацию ТВ-проектов дают очень мало времени. В среднем это 8-10 дней. И нужно успеть найти партнеров, всех связать и еще все построить. Тут, конечно, не обходится без чудес, веры и огромного желания! Я всегда вижу конечный результат. Дом стоит, съемки идут и все успели вовремя сделать! 

А в реальности начинаются проблемы, что-то может пойти не по плану. Главное — видеть конечный результат, и я всегда нахожу решение любой задачи. Если это дожди, строим дополнительный навес. Если не привезли материал, едем ночью в магазин. И таких моментов очень много. Я говорю: нет нерешаемых задач. Есть желание и вера, что все получится. А дальше все в наших руках. Ищем возможности, людей и время!