О насО нас Предложить материал Вопросы

Исследования кротовых нор позволят учёным создать новый тип МРТ-сканера

11:44 24.08.2015 176

Исследования кротовых нор позволят учёным создать новый тип МРТ-сканера
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

В их статье, опубликованной в Scientific Reports, Хорди Прат-Кампс, Карлес Навау и Альваро Санчез описывают то, как они создали устройство. Также исследователи рассказывают, почему их открытие может способствовать созданию более простого для оператора магнитно-резонансного томографа.

Сейчас люди более-менее знакомы с термином червоточина благодаря развивающейся физике и научно-популярным произведениям. Кротовая нора описывается как портал в пространстве-времени, через который человек или предмет могут почти мгновенно перенестись из одной области пространства в другую. Несмотря на то, что теория прошла испытание временем, никто не смог доказать существование червоточин. С этой целью учёные из Барселоны создали более простой вариант кротовой норы, которая существует в магнитном поле. Их устройство позволяет перемещать магнитное поле из одной точки в другую.

Устройство представляет собой три слоистых сферы, в центре которых находится трубка из немагнитного металла. Трубка окружена сферой из сверхпроводящего материала (оксид иттрия-бария-меди), задача которого отводить внешние поля. Следующая сфера окружает предыдущие два слоя, чтобы исключить влияние деформации. Для того чтобы устройство работало, его помещают в жидкий азот. Температура азота соответствует значению, при котором оксид иттрия-бария-меди ведёт себя как сверхпроводник. В итоге магнитное поле исчезало и появлялось в разных местах внутри установки.

Команда исследователей считает, что их устройство может лечь в основу создания нового типа МРТ-сканера, который сможет избавить пациентов от необходимости лежать долгое время в огромной жужжащей установке.

Источник материала: phys.org