Механической коробке переключения передач будет сложно «ужиться» с автоматическими и роботизированными аналогами в будущем, отметил автоэксперт Михаил Колодочкин в разговоре с iReactor.

Машины с механической или классической коробкой переключения передач (МКПП) вызывают споры в «стане» автомобилистов. Поклонники «механики» обращают внимание на меньшую стоимость авто с таким типом трансмиссии, повышенную ремонтопригодность и экономию в топливе. В то же время владельцы АКПП и роботизированных коробок уверяют, что расход их транспорта минимален, а двухпедальные машины удобнее трехпедальных в вождении.

Поскольку «механика» сложнее в осваивании и более несовершенна с точки зрения удобства, эксперты высказывают опасения, что вскоре автопроизводители могут от нее отказаться.

Автоэксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин уверен, что вскоре МКПП уйдут в прошлое. Массовый производитель избавится от трансмиссии, однако в спортивных и коллекционных машинах «механика» будет устанавливаться, считает специалист.

Я считаю, что МКПП вскоре исчезнет полностью на массовых автомобилях как класс, но сохранится на эксклюзивных и спортивных машинах, которые покупают для кайфа почувствовать себя истинным водителем, полностью управляющим авто. Дорогие машинки будут стоять у богатых людей в гаражах, и они будут использоваться очень редко. Как раньше на породистых лошадях выезжали, чтобы сделать круг почета вокруг ранчо, - рассказал iReactor Колодочкин.

Через десять лет максимум грядет эра заката МКПП. Ускорить уход наиболее экономичной по расходу бензина и более дешевой механической коробки может повальный переход водителей на электрокары.

Нас пугают тем, что через 20 лет не будет двигателя внутреннего сгорания вообще, а если не будет ДВС, то будет что-то другое в управлении двигателем, с чем МКПП будет не по пути. Минимальный срок остатка жизни «механики» - это лет десять и даже меньше, - спрогнозировал Колодочкин.

Напомним, ранее iReactor писал про самые яркие автомобильные новинки, которые могут выйти в 2022 году.