Российские МиГи, на которых размещают ракеты «Кинжал», обеспечивают безопасность страны на севере. Они способны поражать цели даже в ближнем космосе. Об уникальности истребителей рассказал iReactor летчик Владимир Попов.

Аналитики китайского издания Sohu сообщили, что российский истребитель МиГ-31 не привлекателен для США. В Соединенных Штатах нет спроса на подобные самолеты, поэтому там не будут создавать аналоги «МиГу». Причина кроется, по мнению экспертов из Китая, в том, что изначально СССР сконструировал такой истребитель как ответ на американский разведчик Lockheed SR-71 Blackbird, крылатые ракеты и низколетающие самолеты. Вашингтон не видит подобных угроз со стороны других государств.

США считают, что МиГ-31 не является высокопроизводительным истребителем, и его задачи относительно просты, - считают в китайском издании.

Генерал-майор, Заслуженный военный летчик Российской Федерации Владимир Попов назвал и другую причину, по которой были созданы МиГ-31. Эти высотные истребители дальнего перехвата были нужны после развала Советского Союза, чтобы обеспечить безопасность труднодоступным для сил и средств противовоздушной обороны (ПВО) территориям, например, северным районам Арктики.

По нормативам распределения театров военных действий, у нас на северном направлениям страна имеет большую протяженность по Северному Ледовитому океану системы ПВО, которая не всегда обеспечивала нужную защиту суверенного воздушного пространства. Это было трудно сделать. Поэтому по трем основным стратегическим направлениям северным (противодействие Канаде, Америке, например, Аляске) истребители дальнего перехвата и высотная истребительная авиация нам была крайне необходима.
Мы и развивали их. Сначала у нас были Ту-128, самолеты-перехватчики стратегического плана, потом были МиГ-25 и МиГ-31, который сегодня выполняет функцию уже и ударного самолета. Не только обеспечение сил и средств ПВО, а уже ударного, - подчеркнул летчик.

Владимир Попов назвал оружие, которое на сегодняшний день возможно разместить лишь на «МиГе»: это гиперзвуковые ракеты «Кинжал». Их запускают лишь с МиГ-31, что делает самолет уникальным. На данный момент Ту-22М3, который тоже будет работать на подъем гиперзвуковых ракет типа «Кинжал», находится в разработке.

Если говорить о ПВО, МиГ-31 уникален по многим направлениям. Его потенциал, ремонтопригодность, модернизационная составляющая позволяет самолету быть востребованным еще долго. Генерал-майор Попов выразил надежду на то, что российская авиация еще долго будет эксплуатировать эти истребители. Кроме того, как отметил эксперт, парк самолетов достаточен для выполнения узких задач по перехвату на дальних подступах в труднодоступных районах воздушных целей различного направления. В том числе Владимир Попов выделил космические цели. С помощью ракет дальнего действия МиГ-31 способен поражать ближний космос. Такие прецеденты случались при низкоорбитальных полетах.

Сегодня, надо сказать, мы работаем еще и над тем, чтобы создать береговые средства ПВО Северного Ледовитого океана: государственные границы и исключительная экономическая зона почти до полюса находится под охраной России. Это наше суверенное воздушное пространство, которое мы обязаны охранять, это задача государства.
Там появилась возможность доктринально разместить по островным и другим направлениям (например, Новосибирские острова, Новая Земля) наземные силы ПВО, чем мы сейчас и начали заниматься, - рассказал собеседник iReactor.

Владимир Попов поделился своим опытом службы. Он поведал, что раньше на севере страны были лишь пограничники. Охраняли только регион Мурманска. Тогда и были популярны истребители. Однако сегодня они модернизируются и все еще востребованы.

Что касается США, летчик объяснил, почему там не было необходимости в истребителях, подобных МиГ-31. На Аляске есть авиационные базы, где бывал в командировках генерал-майор. Вокруг самого крупного города Аляски Анкоридж работают несколько аэродромов, а также там действуют другие базы с развернутыми силами ПВО. В связи с этим в США нет необходимости в российских МиГах.

У них такой необходимости на сегодняшний день нет. В Канаде проблем больше. Тоже там бывал, знаю, с чем сравниваю. Они, наверное, даже в более трудном положении, чем мы, находились и раньше, и сейчас, - подытожил Владимир Попов.