Микролитражка «Ока» с электромотором могла бы стать востребованной в 2022 году, рассказал iReactor автоэксперт Дмитрий Попов.

В 2013 году АвтоВАЗ заявлял о намерении возродить отечественную микролитражку «Оку», однако дальше слов дело не пошло. Самой бюджетной машиной бренда остается Lada «Гранта», однако и ее стоимость в реалиях 2022 года может оказаться непомерной для семьи с невысоким доходом.

Возродить легендарную советскую микролитражку «Ока» предложил в беседе с iReactor автоэксперт Дмитрий Попов. Специалист сам ездил на этом авто и назвал машину интересной, признав ее некоторые минусы.

Я ездил на «Оке» несколько лет в 90-е годы. Поскольку офицеры подрабатывали кто как мог, я работал закупщиком продуктов на рынке. Я купил «Оку» за «три копейки» исключительно для того, чтобы возить на ней продукты из одного кафе в другое с рынка. Автомобильчик очень интересный. Да, он имел слабые места и двухцилиндровый мотор, но кое-какие узлы я бы модернизировал по конструкции, и для мелких поездок по городу машина стала бы очень неплохой, - рассказал Попов.

В сознании людей так называемая «инвалидка» была опасной, но по результатам тестов она оказалась прочнее классики ВАЗ - 2101. Поэтому, уверен эксперт, избавившись от ряда недочетов при производстве, можно было бы сделать автомобиль, который наверняка пользовался бы спросом.

Что мешает ее возродить сейчас? В настоящий момент все ориентируются не на спрос, а говорят о том, что «Ока» была крайне небезопасной. Это действительно так. У нее в конструкции кузова были серьезные упрощения, приводившие к тяжелым последствиям для сидящих внутри. Но это все можно поправить. Можно сделать маленький ситикар для корреспонденций, перевозок, курьеров и так далее. Мировой опыт также показывает интерес к таким машинам. К примеру, самый маленький индийский автомобиль Tata Nano. Я думаю, что имеет смысл заинтересоваться этой историей, а если сделать авто еще и электрическим, то в категории доставки он бы точно пользовался спросом, - предположил Попов.

Автоэксперт заметил, что форму кузова и технологические решения у «Оки» необходимо было бы изменить. Однако при этом следовало бы придерживаться низкой ценовой политики народного автомобиля.

Машина должна стоить 400 000 рублей максимум. Тогда «Ока» выстрелила бы, - заключил Попов.

В ноябре 2008 года концерн СеАЗ остановил выпуск модели из-за нерентабельности. В настоящий момент завод законсервирован, однако поддерживается ряд жизненно важных цехов, к примеру, гальваники, в рабочем состоянии. Это делает возможным перезапуск микролитражки в будущем.