Перекупщиков и «серых» дилеров может остановить лишь внимательность автолюбителей. Подробнее об этом iReactor рассказал автоэксперт Алексей Хресин.

Две основные беды автомобилистов в России - это высокие цены на машины в салонах и высокая стоимость вторичного транспорта. Во второй ситуации переложить вину на продавца не получится, поскольку зачастую транспорт продает так называемый перекуп. Этот участник сделки покупает хлам, самым дешевым способом доводит машину до ума, часто просто маскируя неисправности, и продает под видом хорошего транспорта.

Девиз таких мошенников - «продам машину, не бита, не крашена, сел и поехал». К сожалению, доехать на ней часто удается только до автосервиса, где новый автовладелец понимает, что ему продали «некруху» - давно отслуживший свой срок автомобиль.

Как положить конец эре автоперекупов и «серых» дилеров, в беседе с iReactor рассказал Алексей Хресин. По словам автоэксперта, окончательно победить это явление невозможно, однако снизить количество обманутых покупателей можно при помощи простых шагов.

В начале нулевых активно работали «серые» дилеры, но сейчас явление исчезло как класс из-за изменившегося законодательства. Визитной карточкой такой конторы были цены в 390 000 за автомобиль и постоянные распродажи складов. Естественно, в реальности этого всего не было, но народ при виде низкого прайса выключал мозги. Чтобы впредь не попадаться на такую схему, стоит задать себе вопрос: «Кто будет продавать авто за полцены?»
Также раньше фирмы тащили машины из Штатов под заказ. Такие салоны боролись за таможню и авторские права на логотип, от чего порой страдали честные поставщики запчастей. Производители создавали хитрые схемы с кривой таможней, но сейчас это явление ушло как класс, - рассказал Хресин.

По словам специалиста, в России удалось побороть ввоз иномарок и уклонение от налогов на заре 2005 года. Теперь дилеры могут только продавать сертифицированный в РФ транспорт с дорогим допоборудованием и с завышенным ценами. В случае обмана потребителя каждый дилер в РФ рискует нарваться на отзыв дорогой лицензии.

Обстановка современной продажи машин говорит о том, что с дилерами правительство может бороться. Если продавец нечестный, то у него можно отозвать право дилерства. Если он использует логотип незаконно, то его можно лишить лицензии. При содействии органов внутренних дел в случае доказательства факта обмана, оглашенного в СМИ, закрыть бизнес можно за нескольких месяцев, - прояснил современную обстановку с дилерами Хресин.

Эксперт обратил внимание, что перекупство не победить. Честный перекуп имеет право распоряжаться своими деньгами, вкладывать их в авто и перепродавать. Главное, чтобы его действия не несли угрозу жизни нового владельца. Впрочем, покупатель также должен позаботиться о себе.

Уточним, что есть честный и нечестный перекуп. Человек, купивший что-то дешево и продавший со своей прибылью, в СССР назывался спекулянт. Сейчас то же самое называется «честный продавец». Если человеку подвернулся автомобиль по хорошей цене, и он его купил с целью дальнейшей реализации, он честный или нечестный перекуп? Во-первых, это не нарушает законы. Во-вторых, если человек платит налоги, то это не криминал. Что до скрытия истинного технического состояния и рассказа про состояние машины, обмана зачастую избежать не удастся, - заметил Хресин.

Эксперт обратил внимание, что перекуп может не знать реальной истории продаваемого автомобиля. Очень часто задача такого реселлера - снижение цены, а вовсе не тонкости ремонта, связанные с машиной.

Все мы покупали и продавали авто, и ни один продавец в здравом уме не станет рассказывать, что было с машиной, били ее или не били. Таких людей 95%. Тебе говорят, что машина замечательная, но что с ней на самом деле, неизвестно никому. Даже перекуп может не знать всю историю. Максимум, что они делают - врут про количество владельцев и состояние авто.
Перекуп после покупки помоет машину, натрет пластик полиролью, выставит объявление, а вкладываться в автомобиль он не будет. Навар в 20-30 тысяч рублей с машины за 100 000 рублей - это уже хорошая маржа. Важно понимать, что перепродажа - не сильно прибыльный и приятный бизнес. Бум на вторичном рынке уничтожил профессию по перепродаже «металлолома», - добавил эксперт.

Хресин обратил внимание, что россияне в 2022 году прекрасно умеют отличать жуликов от честных продавцов. Те, кто хоть раз сталкивались с перекупами, прекрасно понимают, как отличить их от истинного автовладельца. Также эксперт дал совет по проверке автомобиля перед покупкой.

Перекупы никуда не денутся, но люди умеют уже отличать их от честных продавцов. Понять, что перед тобой перекуп можно, если человек сходу предлагает купить машину в два раза дешевле. Они это делают, чтобы посмотреть на реакцию человека. Покупателю же важно проверить, чтобы последний владелец был вписан в ПТС. Перекупы охотятся за дешевыми предложениями и пытаются продать их дороже, но бизнес у них рисковый, ведь автомобиль может зависнуть надолго.
Самая честная машина, которую можно найти в объявлениях - это транспорт без предпродажной подготовки. Если автомобиль слегка пыльный, особенно в подкапотном отсеке, видны следы эксплуатации, то его можно рассматривать для приобретения. Также хороший сигнал, если продавец не отказывается от пробивки машины по базам и просмотра ее с автоподборщиком, - заключил Хресин.

По словам автоэксперта, отличить перекупа от продавца, который владел автомобилем некоторое время, нетрудно. Также специалист посоветовал приезжать на осмотр автомобиля с автоподборщиком.