О насО нас Предложить материал Вопросы

Тайна рождения Земли: учёные опровергли распространённую гипотезу

19:35 15.09.2016 427

Тайна рождения Земли: учёные опровергли распространённую гипотезу
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Накануне в авторитетном научном журнале Nature были опубликованы результаты исследования, которые доказывают общее химическое происхождение Земли и других планетарных объектов Солнечной системы, сообщает портал phys.org. Причём вывод, к которому пришли учёные, расходится с общепринятой гипотезой последнего десятилетия.

Канадец Одри Бувье из Университета Западного Онтарио и француженка Мод Бойе из Университета имени Блеза Паскаля, Клермон-Ферран, при помощи метода масс-спектрометрии с применением термоспрея показали, что содержание изотопа неодим-142 в земных породах совпадает с количеством этого элемента в других внеземных объектах Солнечной системы.

Неодим-142 — это один из семи изотопов неодима, широко распространённого в земной коре элемента. Он широко используется при создании магнитов, а также микрофонов и наушников-вкладышей.

В 2005 году были зафиксированы незначительные различия в содержании неодима-142 в разных хондритах — каменистых метеоритах, которые считаются важными составными частями Земли и земных пород. Эти результаты были истолкованы как следствие ранней дифференциации земной коры и мантии в течение первых 30 миллионов лет жизни планеты Земля. Однако новые результаты показывают, что эти различия в содержании неодима-142 уже присутствовали во время зарождения Земли, а не появились позднее, как считалось ранее.

Источник фото: flickr.com