О насО нас Предложить материал Вопросы

НАСА обнаружило гейзеры на спутнике Юпитера

22:49 26.09.2016 117

НАСА обнаружило гейзеры на спутнике Юпитера
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

С помощью орбитальной обсерватории «Хаббл» учёным из НАСА удалось зафиксировать уникальное явление на поверхности Европы, спутника Юпитера. Из под огромной толщи льда, которым покрыт спутник Европа извергаются гейзеры. Предыдущие и новые данные наблюдений позволяют сделать вывод учёным о том, что под километрами льда существует солёный океан. Об этом заявил учёный из Института космического телескопа в Балтиморе Уильям Спаркс. Он также добавил, что это может свидетельствовать о наличии жизни на поверхности Европы.

Многие учёные уверены в том, что в жидком океане, который скрыт под многокилометровым слоем льда существует жизнь. Об этом стало известно после того, как был обнаружен процесс обмена газами и минералами между льдом с поверхности Европы и самим океаном. Данный факт подтверждает наличие веществ, которые необходимы для жизни микробов.

Следы существования подобных гейзеров на Европе были обнаружены ещё в 2012 году астрономом Лоренцом Росом. На ультрафиолетовых фотографиях были обнаружены светлые пятна в районе южного полюса Европы. Учённый предположил, что это и есть гейзеры, которые выбиваются на высоту в 200 километров от поверхности. С того самого момента данное предположение привлекло научное сообщество из НАСА, которое с 2014 года начало следить за спутником Юпитера пристальнее.

На данный момент сами учёные не торопятся называть данные явления гейзерами, ибо все данные предоставлены спутником «Хаббл». По мнению учёных нельзя основываться лишь на этих данных. Все вопросы по данной теме снимет телескоп «Джеймс Уэбб», запуск которого назначен на конец 2018 года.

Сейчас всех учёных больше заботит другой вопрос, есть ли жизнь в жидком океане Европы? Если будет подтверждено, что гейзеры существуют, и они действительно извергаются из недр жидкого океана, то это позволит оценить пригодность для жизни, не погружаясь в океан.

В любом случае для дальнейших исследований учёным необходимо дождаться запуска нового телескопа «Джеймс Уэбб», который придёт на смену «Хабблу».

Источник фото: cbsnews.com