О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые: внеземная жизнь будет найдена в звездных скоплениях Млечного Пути

11:46 30.08.2015 860

Ученые: внеземная жизнь будет найдена в звездных скоплениях Млечного Пути
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Согласно результатам исследования Гарвардского университета, внеземная жизнь может быть, условно говоря, вокруг нас. Вполне возможно, что она существует в межзвездных скоплениях, или «зародышах жизни» по всей галактике Млечного Пути. Исследователи пришли к выводу, что идея панспермии (гипотеза возникновения жизни на Земле в результате попадания на ее поверхность биологического материала из пространства космоса), если конечно она окажется жизнеспособной, показывает, что такие участки вполне могут быть обнаружены.

Гарвардские астрофизики, возглавляемые Генри Лином, установили, что теория панспермии может способствовать обнаружению инопланетной жизни в межзвездных скоплениях или кластерах. Разработанная исследователями модель показала, что жизнь, если она будет найдена, может быть обнаружена в образцах, простирающихся от центрального местоположения или точки прыжка.

«В нашей теории кластеров как форм жизни, они растут и накладываются друг на друга как пузыри в кастрюле с кипящей водой», — отмечает Лином.

Согласно данным исследования, жизнь будет распространяться двумя способами от главной звезды. Первый будет происходить при помощи естественных физических процессов, таких как гравитация астероидов и комет, несущих жизнеспособные молекулы. Второй — за счет разумной жизни, которая будет сознательно расширять свою территорию, стремясь наружу, в межзвездное пространство.

Исследователи считают, что жизнь могла бы распространиться от звезды к звезде, и схема эта была бы похожа на вспышку эпидемии. Так что, в некотором смысле Млечный Путь был бы инфицирован «зародышами жизни».

Модель построена на предположении, что живые организмы или «строительные блоки жизни» будут распространяться от одной звезды к другим обитаемым планетам, находящимся недалеко от других звезд.

Эти новые планеты будут со временем своего рода оазисами в рамках галактики.

Авторы исследования отмечают, что однажды обнаруженная инопланетная жизнь позволит создать модель поддержания жизни в мире.

Они привели в пример Землю — поскольку это единственная планета на которой жизнь точно есть — как часть такой модели.

Если бы Земля находилась на краю такой панспермической диаспоры, то другие миры с живыми организмами были бы обнаружены среди звезд.

Авторы предупреждают, что их рабочая модель предполагает быстрое развитие и распространение живых организмов от одного хозяина к другому. Поскольку жизнь развивается медленными темпами, учитывая, что для дрейфа между мирами и звездами требуются миллионы лет, эти накладывающиеся друг на друга «пузыри» межзвездных скоплений могут и будут расширяться, но значительно медленнее.

Изначально исследователи хотели ответить на вопрос существует ли панспермия как таковая и может ли такой наблюдатель, как человек, обнаружить ее. В принципе, на этот вопрос можно ответить положительно.

Поиск внеземной жизни стал одной из основных целей множества программ. В июле Стивен Хокинг помог русскому миллионеру запустить в космос устройство, предназначенное для поиска внеземной жизни. В прошлом году NASA объявила, что поиск инопланетной жизни — скорей всего в виде микробов и вряд ли обладающих разумом — окончится успехом в течение ближайших 20 лет.

Источник материала: examiner.com