О насО нас Предложить материал Вопросы

Европейские астрономы обнаружили следы «свежих» извержений вулкана на Венере

11:48 18.10.2016 156

Европейские астрономы обнаружили следы «свежих» извержений вулкана на Венере
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Учёные из Европы обнаружили около горы Идунн на Венере следы достаточно «свежих» извержений вулкана. Это означает, что недра второй от Солнца планеты до сих пор могут быть «живыми» с точки зрения геологии. Об этом астрофизики рассказали на планетологическом форуме в городе Пасадена американского штата Калифорния, сообщает РИА Новости.

С помощью новых методов учёным удалось совместить инфракрасные снимки с «Венеры-Экспресс» и более качественные радарные фотографии с американского зонда «Магеллан», изучавшего Венеру в 1990-1992 годах. Специалисты впервые смогли детально исследовать геологическую структуру, возникшую в результате извержений вулканов на другой планете, в данном случае, Венере.

Атмосфера второй от Солнца планеты, раскалённая до 462 градусов Цельсия, состоит из углекислого газа и серной кислоты. Тепло в недрах Венеры накапливалось до того периода времени, пока на её поверхности не начались извержения вулканов. Они выбросили в атмосферу планеты большой объём серы и углекислоты, превратив её в гигантский парник.

По словам планетологов, гора Идунн, которая представляет собой огромный вулкан диаметром 200 километров, может быть ключевым виновником данного процесса. Учёные нашли относительно «свежие» потоки застывшей лавы на одном из склонов горы. В настоящее время эксперты анализируют отложения лавы в попытках выяснить, когда произошло извержение, а также определить частоту таких событий на Венере.

Источник фото: simnoticias.com.br