О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые выяснили, что побудило древних людей скрещиваться с неандертальцами

14:02 19.10.2016 677

Ученые выяснили, что побудило древних людей скрещиваться с неандертальцами
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Если бы в древние времена между неандертальцами и так называемыми денисовцами не произошло межвидового скрещивания, человечество вряд ли смогло бы просуществовать до сегодняшних дней. Именно благодаря слиянию генов отдельных видов произошла эволюция, позволившая появиться на свет современным людям. Об этом сообщается в статье Molecular Biology and Evolution.

Ученые из университета Калифорнии в Мерседе, США выяснили, что ген EPAS1, присущий жившим в Сибири денисовцам, оказался и у некоторых других народностей, например, тибетцев. Ранее считалось, что в древности жители Тибета экстренно эволюционировали, чтобы приспособиться к суровому горному климату, но после ряда исследований выяснилось, что древние тибетцы «позаимствовали» у денисовцев уникальный ген EPA1. Этот ген, управляющий реакцией организма на недостаток кислорода, в свое время помог живущим в тяжелых климатических условиях денисовцам, поэтому неандертальцы приняли решение скрещиваться с ними, чтобы их вид продолжил существование. В конечном итоге смешение генов неандертальцев и денисовцев привело к появлению современных людей.

Источник фото: disgustingmen.com