Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

NI: Новый «козырь» ПАК ФА провернёт сопла «Раптору» и F-35

15:07 22.10.2016 47791
NI: Новый «козырь» ПАК ФА провернёт сопла «Раптору» и F-35 NI: Новый «козырь» ПАК ФА провернёт сопла «Раптору» и F-35
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Ожидается, что уже к концу 2017 года в России начнутся испытания двигателя второго этапа для малозаметного истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). При этом первый полёт с новым двигателем состоится в 2018 году, отмечает The National Interest.

В настоящее время лётные прототипы российского стелс-истребителя поднимаются в воздух с помощью  двигателей АЛ-41Ф1 «Сатурн» (также известных как «Изделие 117»). При этом модификация этого двигателя — АЛ-41Ф1С — была разработана специально для истребителя Су-35С — единственного представителя поколения 4++. Несмотря на то что АЛ-41Ф1 на полном форсаже развивает тягу до 15 000 кгс, этот двигатель не является достаточно мощным, чтобы реализовать весь потенциал планера ПАК ФА. По этой причине российские авиаконструкторы разрабатывают новый двигатель, который в настоящее время имеет обозначение «Изделие 30», для последующей установки на истребители Т-50.

Двигатель для ПАК ФА пройдёт первые лётные испытания в составе комплекса фронтовой авиации в четвёртом квартале 2017 года, сообщает ТАСС со ссылкой на Александра Артюхова, исполнительного директора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Артюхов добавил, что оставшиеся работы будут проходить в период с 2018 по 2020 года вплоть до начала государственных испытаний в 2020 году.

При обычных обстоятельствах соответствующий двигатель находился бы в стадии разработки для установки на ПАК ФА ещё до завершения работы по проектированию конструкции планера. Однако российская оборонная промышленность оказалась в состоянии хаоса после распада Советского Союза. Таким образом, Москва долго не могла приступить к разработке соответствующего двигателя для нового самолета раньше. Особенно выделяются 1990-е годы, которые во многом считаются потерянным десятилетием для российского военно-промышленного комплекса (ВПК).

Тем не менее об «Изделии 30», которое раньше ошибочно называли «Изделие 129», уже известно несколько интересных деталей. Силовая установка двигателя второго этапа обеспечит 10 700 кгс тяги при обычном режиме полёта и 17 600 кгс тяги на форсаже. Вместе с новым двигателем ПАК-ФА должен быть сопоставимым по всем лётным характеристикам с истребителем пятого поколения ВВС США Lockheed Martin F-22 Raptor. Вполне возможно по некоторым тактико-техническим характеристикам Т-50 превзойдёт F-22. Крейсерская скорость ПАК ФА будет превышать 1,5 числа Маха при максимальной скорости 2,0 Маха с активированным форсажем, максимальная высота полёта составит 18 300 метров. «Будет мудро признать, что ПАК ФА сможет тягаться с «Раптором» на равных», — отметил один высокопоставленный американский военный чиновник с большим опытом работы в области, связанной с разработкой истребителей пятого поколения.

В целом отмечается, что российские авиаконструкторы делают меньший акцент на стелс-технологии и намного больше сосредотачиваются на маневренности и на грубых кинематических характеристиках. Тем более последнее детище «ОКБ Сухого» обладает полным набором самой современной авионики. «Увиденный мной аналитический обзор возможностей ПАК ФА свидетельствует о довольно сложном устройстве, что позволит российскому истребителю, по меньшей мере, быть равным, а, по мнению некоторых экспертов, и превосходящим американские самолёты пятого поколения», — отметил бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептул. «Т-50, безусловно, обладает потрясающей маневренностью благодаря сочетанию управляемых векторов тяги, цельноповоротных трапециевидных килей и стабилизаторов и отличной аэродинамической конструкцией по сравнению с F-35», — добавил Дептул.

Отмечается, что российские авиаконструкторы оборудовали перспективный авиационный комплекс пятого поколения радиолокационной системой с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), инфракрасными датчиками и превосходными средствами радиоэлектронной борьбы. Однако у западных аналитиков остаётся один серьёзный вопрос: насколько хорошо российским инженерам удастся интегрировать все элементы авионики в комплексе. В качестве примера приводится опыт Соединённых Штатов, которым потребовалось потратить несколько десятилетий усилий и миллиарды долларов на разработку комплексной интегрированной авионики и сложнейшего современного интерфейса «пилот-корабль». Конечно, это помогло «Раптрору» стать тем страшным оружием, которым он является. Однако проблемы интеграции авионики и проблемы с программным обеспечением стали серьёзным камнем преткновения в рамках программы по разработке F-35 Lightning II. Из-за этих трудностей руководство вооружённых сил Соединённых Штатов было вынуждено принять самолёт на вооружение в промежуточной конфигурации.

В конечном счете, авиаконструкторы из России определённо смогут решить все технические проблемы, связанные с доработкой ПАК ФА до уровня, соответствующему современному оперативному самолёту. В этом факте практически нет сомнений. Настоящий же вопрос заключается в том, когда это произойдёт и сколько самолётов Кремль сможет позволить себе приобрести и эксплуатировать.

В то же время, долгий и нудный процесс разработки истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 близится к завершению. Но США уже готовится начать разработку следующего поколения истребителей, которые должны будут заменить F-15C, F-22 и F/A-18E/F Super Hornet. И цикл начнётся заново.

Источник фото: flickr.com/Vlad Perminoff

Хештеги: #вкс рф #пак фа
Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!