О насО нас Предложить материал Вопросы

Эксперт указал на ошибку швейцарских ученых, «нашедших» жизнь на ближайшей к Земле экзопланете

15:53 26.10.2016 120

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Швейцарские планетологи пришли к выводу, что ближайшая к Земле экзопланета Проксима b может обладать похожими с ней свойствами и иметь значительные запасы воды. Это означает, что вероятность существования жизни на экзопланете увеличивается, считают учёные.

Согласно расчётам специалистов, находящиеся в относительной близости от красных карликов планеты обычно имеют радиус, сопоставимый с земным. Это выяснилось в ходе изучения двух недавно открытых небольших планет – TRAPPIST-1 и Проксима b. Именно такой тип планет может быть населён, сказали учёные, допуская, что в будущем человечество найдёт там внеземную жизнь.

Ещё одной весомой причиной, почему обнаруженные экзопланеты могут быть наиболее пригодными для обитания, является наличие водных запасов. Вместе с тем исследователи понимают, что большие объёмы воды могут привести к дестабилизации климата и созданию парникового эффекта.

Известный российский учёный Леонид Ксанфомалити считает, что все сообщения о пригодности для жизни планет TRAPPIST-1 и Проксима b преждевременны. На данный момент определить их температуру, уровень давления и другие показатели невозможно, отметил он. Кроме того, Проксима b вращается на орбите вспыхивающей звезды Проксима Центавра, сказал учёный. Если проводить аналогии с нашей солнечной системой, то в таком случае о жизни на Земле не могло бы быть и речи, подчеркнул Ксанфомалити.

Источник фото: news.abs-cbn.com