О насО нас Предложить материал Вопросы

Исследователи усовершенствовали процедуру диагностики аутизма

14:29 02.09.2015 177

Исследователи усовершенствовали процедуру диагностики аутизма
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Аутизм характеризуется нарушением эмоциональных, коммуникативных и социальных навыков. Различные исследования показывают, что это нарушение затрагивает примерно один процент населения. На данный момент одному в 68 детей в США поставлен диагноз расстройство аутистического спектра (РАС).

Такое название используется из-за сильного несоответствия симптоматической картины у разных больных. В настоящее время считается, что аутизм – это группа заболеваний, в которой встречаются самые различные варианты: начиная от лёгких случаев, когда человек испытывает небольшие трудности в распознавании эмоций и общении, заканчивая крайне тяжелыми, в которых любые социальные взаимодействия исключены. В последнем случае заболевание обычно сопровождается органическим поражением мозга.

Врачи традиционно полагались на различные стандартизированные тесты, в том числе на наблюдения за тем, как ребенок учится, прежде чем поставить диагноз РАС. Однако учёные считают, что лучшим подтверждением может быть ДНК ребенка.

В исследовании, опубликованном во вторник в научном журнале Journal of the American Medical Association (JAMA), исследователи из госпиталя для больных детей в Торонто показали, что использование двух диагностических тестов может помочь выявить генетические мутации, потенциально связанные с РАС.

В исследовании приняли участие более 250 детей с подозрением на диагноз РАС, в том числе  и 12-летний сын Мелиссы Бландон, Оуэн. У него были выявлены внешние признаки заболевания на раннем этапе жизни.

«Он уже начал ходить, но не говорил», – сообщила Бландон.

Исследователи использовали два генетических теста в исследовании:

1) Хромосомный анализ с использованием ДНК-микрочипов (Chromosomal microarray analysis, CMA), который позволяет обнаружить в ДНК ребенка более 100 генетических ошибок, связанных с РАС;

2) Секвенирование экзома (Whole-exome sequencing, WES), более подробный тест, который ищет мелкие повреждения в ДНК.

Всем детям проведено CMA, 95 процентов также прошли WES.

Исследование показало, что при использовании тестов в отдельности, анализы выявили РАС приблизительно у восьми процентов детей. CMA показал, что у 9,3 процента детей были генетические мутации, которые могли бы объяснить их аутизм, в то время как WES выявил генетические отклонения у 8,4 процента детей.

При использовании тесто совместно, было выявлено в два раза больше генетических мутаций.

«Шестнадцать процентов детей имели генетические предпосылки развития аутизма», - сказал доктор Бриджет Фернандес, Мемориальный университет Ньюфаундленда.

Согласно мнению специалистов, использование обоих тестов может позволить повысить эффективность диагностики в будущем.

«Многие дети не получают диагноз в течение многих лет, так что генетическое тестирование и усовершенствование процедуры диагностирования приведет к более эффективной терапии аутистов и позволит больным быстрее социализироваться», – считает Шейн Каннингем Боулс, координатор по программе развития борьбы с аутизмом в Онтарио.

Генетическая информация помогла сыну Бландон, Оуэну, пойти в школу. Многие учёные отмечают важность раннего вмешательства для детей, страдающих аутизмом.

«Я знала, что он достаточно умён», – сказала Бландон. «Сейчас он превратился в симпатичного молодого человека».

В Канаде применяется только один из генетических тестов. Но врачи говорят, что в скором времени будут использоваться оба теста.

Источник материала: ctvnews.ca