О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые стали ближе к раскрытию тайны исчезновения атмосферы Марса

16:52 03.09.2015 948

Ученые стали ближе к раскрытию тайны исчезновения атмосферы Марса
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Группа ученых на основе анализа данных за последние два десятка лет высказалась в пользу того, что Марс вряд ли смог лишиться большей части своей атмосферы в результате соединения её газов с минералами и последующего их превращения в другие виды пород. Об этом заявили в пресс-службе NASA.

Ученые придерживаются мнения, что атмосфера Марса уже была разреженной во время формирования знаменитых речных долин. Они думают, что красная планета не была одновременно теплой и при этом покрытой жидкостью, как считало большинство ученых до этого. Ученые NASA предположили, что Марс был холодным и богатым водой, с утекающей в космос атмосферой, а для формирования речных каналов большого количества воды, по их словам, не требуется.

Ранее считалось, что атмосфера Марса в результате взаимодействия воды, щелочных соединений и атмосферного СО2 превратилась в карбонаты, став частью ландшафта планеты. Ученые попытались максимально точно определить текущие запасы карбонатов и сопоставили их массу с тем, сколько соединений углекислоты должно было образоваться в прошлом. Объединив данные с различных зондов, отправляемых на Марс в разные периоды времени, ученые выяснили, что на Марсе существует единственное крупное скопление карбонатов – так называемая «борозда Нили». Однако в ней содержится в 34 раза меньше соединений СО2, чем на то указывают расчеты, подразумевающие существование плотной углекислотной атмосферы на Марсе в то время, когда на его поверхности присутствовали крупные водоемы и реки, состоящие из жидкой воды.

Исходя из полученных данных, ученые сделали два вывода — либо большая часть запасов карбонатов до сих пор не обнаружена, что маловероятно, либо Марс никогда не обладал теплым климатом и плотной атмосферой. Сами космологи соответственно придерживаются второй версии.

Кроме этого, ученые объяснили наличие каналов на поверхности Марса эпизодическими таяниями ледников в результате проявлений массовой вулканической активности или периодических изменений в угле наклона орбиты Марса.

Источник материала: ria.ru