О насО нас

Российские ученые создали наночастицы, защищающие от радиации

16:53 08.11.2016 131
Российские ученые создали наночастицы, защищающие от радиации Российские ученые создали наночастицы, защищающие от радиации

Российские ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН открыли необычное свойство двуокиси церия. Проведя опыты на лабораторных мышах, они выяснили, что наночастицы из этого вещества могут защитить от смертельных доз радиации.

Радиационное излучение разрывает цепочки ДНК, что в конце концов приводит к смерти. Ученые заявили, что такого эффекта можно избежать, если в клетках будут находиться наночастицы оксида церия.

Исследователями была введена грызунам смертельная для мышей и людей доза в 7 Грэй. После облучения часть мышей получила инъекцию наночастиц двуокиси оксида церия. Это продлило их жизнь после облучения радиацией на 15 дней по сравнению контрольной группой, которая не получила инъекции.

Источник фото: inforeactor.ru