О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые используют аспирин как средство в борьбе с раком

18:22 04.09.2015 1058

Ученые используют аспирин как средство в борьбе с раком
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Давая дешевый аспирин людям, больным раком, можно повысить эффективность использования новых дорогих лекарств, которые помогают иммунной системе бороться с опухолью. К такому выводу пришли исследователи, проводящие опыты с мышами.

Иммунотерапия обещает вывести лечение рака на новый уровень, предлагая более хорошее лекарство с меньшим количеством побочных эффектов, чем многие другие препараты, которые к тому же, не всегда помогают.

«Одной из причин является то, что раковые клетки часто производят большое количество молекул простагландина E2, который изменяет нормальную реакцию иммунной системы на опухолевые клетки», — говорят  ученые из Лондонского института.

Аспирин блокирует производство E2 и исследователи обнаружили, что его добавление к иммунотерапевтическому лечению, названному анти-PD-1, существенно замедляет развитие рака у мышей, по сравнению с использованием иммунотерапии без него.

«Конечно, у нас есть некоторые доказательства, что тоже самое распространяется и на людей, но нужно проделать еще долгий путь, чтобы сказать об этом наверняка», — отмечают ученые.

Тем не менее, исследователи говорят об аспирине, как о «чудодейственном лекарстве». Он уже используется для предотвращения сердечных приступов, а так же ранее сообщалось, что он способен уменьшить риск некоторых видов рака.

Каэтано Рейс, старший руководитель группы исследователей в Лондонском институте, надеется, что добавление аспирина или других подобных препаратов, однажды усовершенствует иммунотерапию.

«Следующее, что мы хотим сделать — клиническое испытание, — сказал он,— мы должны убедить компании спонсировать это, у нас уже были некоторые предварительные беседы».

Merck и Bristol-Myers Squibb недавно одобрили проект анти-PD-1, в то время как подобные лекарства находятся в разработке у конкурирующих компаний, включая Roche и AstraZeneca.

Результаты экспериментов на мышах были опубликованы в журнале Cell в четверг. Ожидается, что эффект от аспирина будет похожим на лекарства, блокирующие  PD-1, и подобные препараты.

В дальнейшем ожидается создание комбинации из нескольких препаратов с добавлением аспирина.

Источник материала: reuters.com