О насО нас

Ученые из Германии обнаружили самую круглую звезду в созвездии Лебедя

10:20 18.11.2016 177
Ученые из Германии обнаружили самую круглую звезду в созвездии Лебедя Ученые из Германии обнаружили самую круглую звезду в созвездии Лебедя

Специалисты из Германии выяснили, какой объект является самым круглым во Вселенной. Известно, что речь идет о звезде Kepler 11145123, которая находится в 5 000 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Данное предположение уже опубликовано в журнале Science Advances.

Отметим, что данный объект в два раза больше Солнца и способен совершать вращение вокруг своей оси в три раза медленнее. Звезды и планеты, как правило, не отличаются идеальной сферообразной формой и являются более плоскими в середине из-за вращения, вызванного действием центробежной силы. Именно  этот факт делает открытие столь интересным.

KIC 11145123 не является идеальным шаром, однако экваториальный и полярный диаметры звезды отличаются лишь на шесть километров, в то время как разница на Солнце составляет 9,6 км. Ученые совершили данное научное открытие с помощью специального оборудования на борту космической обсерватории Kepler. Техника обладает исключительной точностью, что позволило установить такие результаты.

Для того, чтобы определить точные размеры звезды, специалисты наблюдали за акустическими колебаниями объектов, которые давали информацию о форме светила.

Источник фото: inforeactor.ru