О насО нас Предложить материал Вопросы

Ген алкоголизма: ученые раскрыли, что заставляет людей пить спиртное

0:01 29.11.2016 610

Ген алкоголизма: ученые раскрыли, что заставляет людей пить спиртное
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Опыты на лабораторных мышах дали ученым представление о самом главном катализаторе алкоголизма у людей. По данным исследователей, ген KLB определяет страсть к алкоголю у отдельно взятого человека, а также количество спиртного, которое он может выпить. Об этом стало известно из издания PNAS.

Специалист из университета Техаса (Даллас, США) Стивен Кливер в составе исследовательской группы выяснил, что ген FGF 21, отвечающий за функционирование пищевого центра в мозге, имеет тесную связь с алкоголизмом. Это и позволило экспертам открыть так называемый «ген алкоголизма».

По словам Кливера, его группа ученых выявила несколько мелких мутаций в генах, связанных с употреблением алкоголя. «Виновником» оказался тот самый KLB, который стал причиной сдвигов в алкогольных привычках людей.

Исследователи, проводя опыты на мышах, отключили у нескольких грызунов ген KLB в ДНК. По данным специалистов, именно у таких мышей наблюдался повышенный интерес к употреблению спирта. Также, по сравнению с сородичами, данные мыши куда охотнее выбирали более крепкие алкогольные напитки. Уровень концентрации FGF 21 у них оставался на прежнем уровне и совпадал с уровнем у других грызунов, что позволило предположить влияние гена KLB на тягу к спиртному.

Стоит отметить, отсутствие полноценного функционирования KLB не повлекло за собой изменений в поведении мышей. Они практически больше ничем не отличались от своих сородичей.

Кливер считает, что подобное открытие его группы может стать серьезным шагом на пути к излечению алкоголизма. Однако в настоящее время эксперты нацелены на проведение продолжительных исследований, чтобы в точности убедиться, что именно ген KLB представляет собой главный регулятор тяги к алкоголю.

Источник фото: zozhnik.ru