О насО нас Предложить материал Вопросы

Молекулы, которые знают, как вырастить позвоночник

17:22 07.09.2015 426

Молекулы, которые знают, как вырастить позвоночник
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Международная команда, возглавляемая доктором Эдвиной МакГлинн из университета Монаш в Австралии, обнаружила, что деактивация небольшой группы молекул микроРНК (рибонуклеиновая кислота) нарушала правильное построение разных частей позвоночника.

Они уже знали, то гомеозисные гены играли значительную роль в определении модели позвоночника, так же как играли важную роль в спинном мозге и нервной системе.

Но как эти гены регулируются, было пока неясно. Команда Эдвины «отключала» молекулы микроРНК и микроРНК-196.

Они использовали люминесцентные маркеры, чтобы осветить клетки, где микроРНК были расположены иначе, и где микроРНК имели потенциал контролировать уровни от десятков до сотен генов.

Это вызвало стимулирующий эффект для многих генов, наиболее значимыми из которых были гомеозисные гены.

Сегментированный позвоночный столб — позвоночник — это важнейшая характеристика позвоночных животных.

В зависимости от вида, количество позвонков и области, в которых они расположены(например, шейный отдел, грудной, поясничный), могут быть разными.

Примечательно то, что особи того же вида почти не проявляют различия в позвоночнике.

Это говорит только о том, что каждое животное адаптировано к окружающей среде, поэтому у него правильное количество и тип позвонков.

«То, что мы обнаружили — механизм, который контролирует правильный переход от одной области позвоночника к другой», — говорит Эдвина.

Открытие является частью проекта группы МакГлинн, они стремились  получить более полное представление о том, как размер, форма и количество костей образуются в эмбриональный период у позвоночных.

Это знание будет способствовать базовому пониманию процессов развития, которые, в свою очередь, помогут в ряде заболеваний и регенеративной медицине. Например, изменение гомеозисных генов важно при некоторых формах лейкемии — так что необходимо знать все, что только можно о том, как эти гены регулируются.

«Исследование все еще находится на ранней стадии, но важно понимать, как эмбрион формируется, прежде чем можно будет применять эти знания в медицинских или восстановительных целях», — сообщает Эдвина.

Источник материала: phys.org