О насО нас Предложить материал Вопросы

Ученые подобрались к решению проблемы лечения аутизма

4:12 02.12.2016 252

Ученые подобрались к решению проблемы лечения аутизма
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Генетики из австрийского Института науки и технологий в Клостернойбурге открыли неизвестную генную мутацию, которая вызывает нарушение аутистического спектра. Исследование ученых частично опубликовано в журнале Cell.

По словам австрийского генетика Гайи Новарино, ранее были выведено множество мутаций, которые вызывают аутизм, но не встречаются в геноме больных. Ученые из Института науки и технологий Австрии вывели еще один из таких генов, а также механизм его влияния на аутистический спектр.

По данным социологических исследований системы здравоохранения США, один из 68 новорожденных страдает нарушениями аутистического спектра, и их число ежегодно увеличивается на 13%.

Ученые невероятно сильно продвинулись в изучении причин, вызывающих аутизм: были открыты десятки генов, связанных с аутизмом, однако ни один пример мутаций в них не может объяснить развитие и ход болезни.

Исследователи во главе с Новарино открыли такой ген, который гарантированно ведет к заболеванию аутизмом и у людей и у животных при мутации. Этот ген, считают исследователи, отвечает за транспортировку аминокислот в кровеносную систему головного мозга, при нарушении его работы нейроны головного мозга перестают получать необходимые аминокислоты, что вызывает аутизм.

Во время экспериментов на мышах было эмпирическим путем доказано, что в случае прекращения снабжения мозга этой кислотой у подопытных особей начинал развиваться аутизм, однако при восстановлении ее подачи, симптомы практически полностью прекращались.

Это открытие дало возможность пересмотреть теорию о том, что аутизм — неизлечимая болезнь.

Источник фото: flickr.com