О насО нас

Ученые: Открыта планета, на которой идут дожди из сапфиров и рубинов

4:18 13.12.2016 4486
Ученые: Открыта планета, на которой идут дожди из сапфиров и рубинов Ученые: Открыта планета, на которой идут дожди из сапфиров и рубинов

Группа астрономов из великобританского университета Уорика сообщила об открытии планеты, в атмосфере которой идут дожди из рубинов и сапфиров.

Планету назвали «HAT-P-7 b», альтернативное название «Kepler-2b», сообщает ведущий астроном Дэвид Армстронг. Согласно обнародованным данным исследований, планета «Kepler-2b» является газовым гигантом, расположенным вне Солнечной системы на расстоянии около тысячи световых лет от Земли.

В ходе наблюдений за планетой выяснилось, что на теневой (ночной) стороне образуются облака, капли которых состоят из корунда. Корунд, в свою очередь, является основой многих драгоценных минералов, таких как изумруды, рубины и другие.  В последствии мощные штормовые ветра двигают облака на освещенную (дневную) сторону, где они и испаряются.

Такие явления удалось зафиксировать благодаря орбитальному телескопу «Kepler», который на протяжении четырех лет фотографировал поверхность планеты.

Дэвид Армстронг также отметил, что обнаружение «HAT-P-7 b» является первым свидетельством существования погоды на газовом гиганте, расположенном вне Солнечной системы.

Источник фото: inforeactor.ru