О насО нас Предложить материал Вопросы

Учёные обнаружили в снежной пустоши Сибири франкенвирус

21:01 09.09.2015 1197

Учёные обнаружили в снежной пустоши Сибири франкенвирус
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Ученые заявили, что они будут реанимировать 30 000-летний гигантский вирус, обнаруженный в замороженных пустошах Сибири. Также исследователи предупреждают, что изменение климата может пробудить опасные микроскопические патогенные микроорганизмы.

В PNAS, флагманском журнале Национальной Академии наук США, опубликована статья, в которой французские исследователи объявляют об обнаружении Mollivirus sibericum, четвертого вида доисторических вирусов найденных с 2003 года – для этой команды это уже второй подобный вид.

Перед пробуждением вируса, исследователи должны убедиться, что их ошибка не сможет вызвать заболевание людей или животных.

Чтобы квалифицироваться как «гигант», размер вируса должен быть больше, чем полмикрона( одной тысячной доли миллиметра).

Mollivirus sibericum — «мягкий вирус из Сибири» — был найден в вечной мерзлоте на северо-востоке России. Размер вируса составляет 0.6 микрона.

Изменение климата и потепление в арктических и субарктических регионах до температуры в два раза большей, чем среднемировой показатель, означает, что вечная мерзлота может в скором времени исчезнуть.

«Некоторых вирусных частиц, которые по-прежнему могут инфицировать живые организмы, может быть достаточно, чтобы при наличии уязвимого носителя возродить потенциально патогенные вирусы», – сообщает один из ведущих исследователей, Жан-Мишель Клавери.

Регионы, в которых эти гигантские микробы были найдены, содержат ценные минеральные ресурсы, особенно на нефть. Они будут становиться всё более доступными для промышленной эксплуатации, так как всё больше льда тает.

«Если мы не будем осторожны и начнём индустриализацию этих районов, не приняв никаких мер, то мы рискуем однажды пробудить такие вирусы, как оспа, которая считается уничтоженной», – добавил он.

В безопасных лабораторных условиях, Клавери и его коллеги будут пытаться возродить вновь обнаруженный вирус, поместив его с одноклеточными амебами, которые будут служить в роли носителя.

Клавери, заведующий лабораторией во французском Национальном центре научных исследований, и команда обнаружили ещё один гигантский вирус, который они назвали Pithovirus sibericum, на том же месте в 2013 году, тогда удалось возродить его в чашке Петри.

В отличие от большинства вирусов, которые циркулируют сегодня и, к всеобщему изумлению ученых, эти древние экземпляры, датируемые последним Ледниковым периодом, не только крупнее, но и гораздо более сложные генетически.

М. sibericum имеет более чем 500 генов, в то время как у другой семьи гигантских вирусов, обнаруженной в 2003 году, Pandoravirus, обнаружено 2500 генов.  Вирус гриппа А, напротив, имеет всего восемь генов.

В 2004 году американские ученые воскресили пресловутый вирус «испанка», который убил десятки миллионов людей, чтобы понять, почему этот возбудитель был так опасен.

Американские исследователи летали на Аляску, чтобы взять замороженные ткани лёгких у женщины, которая была захоронена в вечной мерзлоте.

Собирая генетические обрывки из этих бесценных образцов, а также при аутопсии ткани, хранящиеся в формалине, команда кропотливо восстановили код вируса из восьми генов.

Работа была выполнена в лаборатории с наивысшим уровнем безопасности в Центре по контролю и профилактике заболеваний  США (ЦКЗ).

Источник материала: phys.org