О насО нас

Ученые обнаружили новый газовый гигант за пределами Солнечной системы

19:56 14.12.2016 117
Ученые обнаружили новый газовый гигант за пределами Солнечной системы Ученые обнаружили новый газовый гигант за пределами Солнечной системы

Группа исследователей обнаружила новую экзопланету, используя при этом метод гравитационного микролинзирования. Согласно полученной информации, команда астрономов нашла планету, физические размеры которой превышают размер Юпитера в три раза. Открытый газовый гигант получил название OGLE-2014-BLG-0676Lb и он является важным дополнением к списку планет, которые находятся за пределами Солнечной системы, обнаруженных с помощью метода микролинзирования. Данное научное открытие было зафиксировано 12 декабря этого года.

В отличие от других способов обнаружения экзопланет, метод микролинзирования наиболее чувствителен к поиску подобных объектов за пределами Солнечной системы. Ученые считают, что можно обнаружить такие экзопланеты на расстоянии до 10 астрономических единиц от их хост-звезды. Эти планеты представляют особый интерес для астрономов, которые занимаются изучением теорий планетарного формирования у родительских звезд, с так называемой «снеговой линией». Сразу за этой линией происходит формирование наиболее активной планеты. Понимание того, как происходит распределение экзопланет, может внести определенную ясность в эти теории.

Данным способом были обнаружены 47 планет. В настоящее время несколько наземных обсерваторий производят регулярный мониторинг плотных звездных полей для поиска мест и дальнейшего использования процесса гравитационного микролинзирования.

В момент, когда новое событие исследования обнаружено, для широкого научного сообщества срабатывает определенный сигнал в целях последовательного обеспечения последующих наблюдений. Астрономы особо заинтересованы в подобных событиях, поскольку это обусловлено присутствием планеты, которая имеет высокую чувствительность к замерам ученых.

Впервые объект OGLE-2014-BLG-0676Lb был открыт в апреле 2014 года в рамках польского астрономического проекта под названием Optical Gravitational Lensing Experiment (OGLE).

Согласно исследованию, недавно открытая экзопланета имеет тройную массу Юпитера и вращается вокруг своей родительской звезды на расстоянии около 4,4 астрономических единиц. Эта звезда примерно на 38% массивнее, чем наше Солнце. Кроме того, команда ученых предоставила некоторую дополнительную информацию об источнике звезды. По их словам, он довольно слабый и очень красный, а также он может быть смешан с соседней красной звездой.

Ученые подчеркивают важность данного открытия, поскольку OGLE-2014-BLG-0676Lb может служить в качестве испытательной площадки для сценариев в области формирования планет.

Источник фото: inforeactor.ru