Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Убийца «Арматы» и «Меркавы»: в сети появились новые данные о танке «Тирекс»

16:14 13.01.2017 4584

Убийца «Арматы» и «Меркавы»: в сети появились новые данные о танке «Тирекс»
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Весной прошлого года украинская инженерная группа «Азов» (в данный момент сменившая название на «Арей») предоставила широкой общественности целый ряд «перспективных» проектов боевой техники. Эскизы экспериментальных БМП, универсальных колёсных платформ, самоходных миномётных комплексов и прочих образцов бронетехники тогда насмешили весь оружейный мир.

Главным провалом презентации стал «Тирекс» — так называемый танк на базе Т-64 с вынесенным вооружением. Украинские СМИ крайне помпезно рассматривали бронемашину, несмотря на полнейшую абсурдность её конструкции, в качестве главного конкурента российскому основному боевому танку Т-14 «Армата». При этом не успев построить даже макета нового танка — «Тирекс», как и все другие разработки инженерной группы, существовал только в «бумажном» виде.

inforeactor.ru

Один из первоначальных чертежей танка «Тирекс». Источник изображения: bmpd.livejournal.com

Казалось бы, что на появлении пары-другой эскизов новейшего танка вся истерия вокруг «Тирекса» закончится: с момента крайнего упоминания о бронемашине прошло уже более чем полгода. Однако в новом году лёд тронулся, украинские инженеры в очередной раз взялись за попытки слепить собственную «Армату» из швейной машинки и представили общественности новые наработки по «Тирексу». Нет, всё обошлось без торжественной выкатки новой бронемашины или хотя бы показа объёмного макета: истинные «арейцы» (или «арийцы», или «азовцы») в своём маразме пошли дальше и сразу запатентовали модернизированного бумажного «Тирекса».

inforeactor.ru

Номер патента на танк «Тирекс». Источник изображения: andrei-bt.livejournal.com

Исходя из текста патента, обновлённый конкурент «Арматы» отныне вовсе не претендует на соперничество с российским танком, а равняется на «Меркаву» и, более того, должен в своей конструкции учесть некоторые недостатки израильской бронемашины. Так, конструктора, в первую очередь, обещают сделать «Тирекс» более быстрым и защищённым, менее габаритным, чем «Меркава». Для этого на украинском танке будет переработана компоновка боевого отделения, подразумевающая размещение всего экипажа в отдельной броневой капсуле, и добавлены дополнительные модули динамической защиты. Что же касается габаритов, то создаваемый на основе менее крупных Т-64 «Тирекс» изначально выиграет по данному показателю. Кроме того, танк сохранит в своей конструкции полностью необитаемую башню. Вот только полнейшую утопию основных заявленных обещаний легко проследить по самой информации в патенте.

Во-первых, размещение трёх членов экипажа в один ряд (а именно так представлено на чертежах боевого отделения) неизбежно потребует серьёзной переделки корпуса танка. Что, естественно приведёт к огромному повышению трудозатрат на модернизацию Т-64 до уровня «Тирекса» и, скорее всего, сделает весь проект просто не рентабельным. Согласитесь, кому за фантастические деньги может потребоваться подобная современная переделка старого советского танка. И потому, переоборудованием корпуса главный козырь «Тирекса» — дешевизна в производстве, рубится на корню.

inforeactor.ru

​Предполагаемое размещение экипажа «Тирекса» в один ряд. Хорошо наблюдается перегруженность боевой капсулы разнообразными приборами. Источник изображения: andrei-bt.livejournal.com

Во-вторых, дополнительный обвес модулями динамической защиты приведёт не только к увеличению нагрузки на перегруженную ходовую часть Т-64, но и серьёзно затруднит эвакуацию экипажа, и без того буквально запутанного в элементах управления. Аналогичную попытку увеличения бронезащиты танка за счёт использования огромного количества модулей динамической защиты можно было пронаблюдать на другом проекте инженерной группы — инновационном городском танке «Азовец». Бездумное обвешивание бронемашины комплексами «Нож» и «Дуплет», впрочем как и другие «передовые» технические решения, принятые при проектировании танка, привели к тому, что «Азовец» так и остался опытным образцом в единственным экземпляре.

Ну и в-третьих, башня украинского танка. Она выдаётся, как полностью необитаемая, но по чертежам, представленным в патенте, на, повторимся, полностью необитаемой башне зачем-то размещён люк и закреплён танковый пулемёт. Со слов горе-инженеров, люк предназначается для технического обслуживания орудия. Но, так как ни приблизительного устройства автомата заряжания или системы дистанционного управления пушкой, ни даже общей внутренней конструкции башни «азовцы» не приводят, под ней вполне может скрываться обычная, переделанная и добронированая дополнительными пластинами башня от того же Т-64.

inforeactor.ru

Размещения люка на «необитаемой» башни «Тирекса». Источник изображения: andrei-bt.livejournal.com

После ознакомления с остальными данными из патента «Тирекса» способен возникнуть только один вопрос: зачем инженерной группе понадобилось законодательно оформлять права на подобную бронетанковую несуразицу, которая никогда не будет построена даже в макете? Ответ на него очевиден. Кроме банального выбивания средств, патент всегда позволит заявить о правах на необитаемую башню, размещение экипажа в боевой капсуле и прочие технологические решения, которые сегодня используются при разработке новейших танков.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!