Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Второе дыхание: авиапром России меняется для победы над конкурентами

16:55 21.02.2017 1967
Второе дыхание: авиапром России меняется для победы над конкурентами Второе дыхание: авиапром России меняется для победы над конкурентами
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Индустриальная модель ныне существующих российских авиа- и машиностроительных корпораций и холдингов была создана еще в период существования Советского Союза. Как правило, практически все заводы и предприятия, входящие в их состав, были построены по модели «полного цикла», то есть, обладали всеми необходимым ресурсами для производства: начиная от заготовительных цехов и заканчивая сборкой с последующими испытаниями. 

Однако, при всей своей масштабности, такие гиганты имели минимальные внутриотраслевые связи, что теперь в значительной мере сказывается на их конкурентоспособности, особенно в мировом масштабе. 

Именно эта задача и стала предметом обсуждения на объединенном заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по экономической политике и инновационному развитию, Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России, представителей ОАК, «Вертолетов России» и ОДК. 

Во время заседания вице-президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК)  Александр Туляков рассказал, что среди их поставленных задач приоритетной значится увеличение производства и поставок гражданской авиатехники. Во многом это удастся благодаря новым проектам, подразумевающим серийное производство. В частности, речь идет о создании самолета Ил-114 с турбовинтовым двигателем, а также модернизированной модели Ил-96-400, программы которых одобрил президент РФ Владимир Путин. 

Масштабное производство авиатехники предполагается развернуть в течение ближайших пяти лет. Однако, как заметил Туляков, серьезным препятствием к воплощению этих целей является отсутствие новой индустриальной модели, а также необходимость реорганизации производственных мощностей.

Экономический эффект, который планируется получить в случае применения новой модели, корпорация ОАК оценивает в 700 млрд рублей сроком до 2035 года. При этом наибольший упор в ее реализации будет сделан на оптимальное использование производственных площадей и мощностей, человеческого ресурса (включая переобучение сотрудников), а также снижение себестоимости продукции за счет использования инновационных методов и технологий. 

Как заметил технический директор ОАК Юрий Тарасов, на данный момент площади, которые занимает корпорация, значительно превышают суммарные территории всех мировых авиапроизводителей, включая Boeing,  Airbus,  Embraer  и Bombardier. При этом количество произведенных самолетов в 14 раз меньше, чем у мировых производителей.

С такими же проблемами сталкиваются и другие участники заседания: замдиректора АО «Вертолеты России» Андрей Шибитов рассказал, что проведенный анализ показал, что до 2019 года продуктивность сотрудников (выработка) будет сохраняться на высоком уровне и даже расти, благодаря загруженности предприятия, однако следующий прогноз до 2025 года свидетельствует о том, что высокотехнологичное оборудование, установленное на производстве, не будет загружено даже оптимальным образом. Чтобы избежать этого, необходимы вывод на аутсорсинг по неключевым технологическим компетенциям, а также структурная реструктуризация всего производства.

В числе ключевых моментов, требующих нового подхода, является оптимизация выработки продукции и соотношения занимаемых площадей, заметил Шибитов: в настоящее время холдинг занимает 1,2 млн кв. метров и выпускает 332 вертолета в год. При этом  Airbus Helicopters располагается на территории в 0,23 млн кв. метров и производит 365 машин, то есть 16 единиц на каждые 10 тыс кв. метров занимаемой площади. У «Вертолетов России» средняя величина равна 9,6 машинам.

Невысокая производительность труда также в значительной степени связана с непостоянной загрузкой производства и моральным и материальным износом оборудования, которое в ближайшие 10 лет достигнет значения в 30%. Это также сказывается на ценовой политике предприятия.

Подобные проблемы имеются и у АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК), коэффициент отставания от лидеров отрасли у которой составляет около 2,5-3 раз.  

Таким образом, приоритетными задачами для повышения эффективности и производительности труда все вышеперечисленные корпорации ставят: оптимизация и перепрофилирование некоторых производственных площадей, аутсорсинг низких переделов и неключевых компетенций, развитие перспективных технологий, и другие необходимые действия, рассчитанные в индивидуальном порядке для каждого концерна и холдинга, исходя из его ныне существующих условий.

Все трансформации индустриальной модели будут проходить под строгим контролем руководства концернов и холдингов.

Источник фото: Санкт-Петербург.ру

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!