О насО нас

Телескоп NASA обнаружил семь землеподобных экзопланет в созвездии Водолея

21:57 22.02.2017 152
Телескоп NASA обнаружил семь землеподобных экзопланет в созвездии Водолея Телескоп NASA обнаружил семь землеподобных экзопланет в созвездии Водолея

Вокруг недавно открытой учеными NASA звезды TRAPPIST-1, находящейся от Земли в 40 световых годах в сторону созвездия Водолея, обнаружены семь землеподобных экзопланет, на которых есть вода в жидком состоянии и густая атмосфера. Об этом говорится в научной публикации в журнале Nature.

До открытия специалистами Массачусетского Технологического института (MIT) звездной системы TRAPPIST-1 в мае 2016 года астрономы могли изучать только четыре известные землеподобные планеты: Землю, Меркурий, Венеру и Марс. Спустя год после начала наблюдений за TRAPPIST-1 удалось найти семь планет, шесть из которых находятся в так называемой «зоне жизни», рассказал бельгийский астроном Мишель Жильон из университета Льежа.

Наблюдение велось при помощи телескопа TRAPPIST в Чили и орбитального телескопа «Спитцер», благодаря этой работе ученые получили информацию о массе, размере и составе атмосферы семи «сестер Земли». В итоге ученым удалось выяснить, что все планеты системы TRAPPIST-1 схожи с Землей по размеру, они вращаются на довольно низкой орбите: год может длиться от 1,5 земных суток до нескольких недель, температура почти на всех планетах схожа с земной, что говорит в пользу вероятности возникновения там жизни. Ученые предполагают, что по крайней мере на трех центральных экзопланетах существование органики и воды в жидком состоянии возможно.

Источник фото: flickr.com/photos/hubble_esa