О насО нас

Ученые засняли видео ярчайшей вспышки сверхновой

19:47 25.02.2017 130
Ученые засняли видео ярчайшей вспышки сверхновой

Три десятилетия назад астрономы заметили одну из самых ярких взрывающихся звезд. «Титаническая» сверхновая, которая была определена как SN 1987A, сверкнула с невероятной мощностью, которую можно было бы сравнить со стомиллионной яркостью Солнца. Данный процесс продолжался несколько месяцев, после чего было сделано научное открытие в феврале 1987 года.

С момента первого получения снимков, данная сверхновая продолжает удивлять ученых своим впечатляющим «световым шоу». Взрыв, расположенный в соседней галактике Большое Магелланово Облако, можно будет наблюдать еще сотни лет. Это является лучшей возможностью для астрономов, чтобы изучить все фазы до и после смерти звезды.

Спустя ровно 30 лет с момента этого научного открытия ученые решили представить видеоматериал, который был отснят за весь этот период.

«Более тридцати лет наблюдений за этим объектом имеют важное значение, поскольку именно эти знания дают представление о последних стадиях звездной эволюции», — заявили Роберт Киршнер из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, штат Массачусетс.

Согласно последним данным, полученным с мощнейших телескопов, сверхновая SN 1987A прошла важный рубеж. Ударная волна движется за плотным кольцом газа, который был произведен в последние мгновения жизни предсверхновой звезды. То, что лежит за пределами кольца в настоящее время неизвестно и зависит от деталей эволюции звезды, когда она еще была красным гигантом.

Центральная структура, которая видна внутри кольца, сейчас выросла примерно до половины светового года в радиусе.

За последние несколько лет кольцо перестало становиться ярче в рентгеновском диапазоне. С февраля 2013 года  до сентября 2015 года никаких изменений в отношении яркости кольца замечено так и не было. Кроме того, нижняя левая часть кольца стала постепенно угасать. Это свидетельствует о том, что взрывная волна переместилась за пределы области кольца, где присутствует менее плотный газ. Это и есть конец эры для сверхновой SN 1987A.

Сверхновые, такие как SN 1987A, могут вступить в реакцию с окружающим газом и вызвать образование новых звезд и даже планет. Газ, формирующий эти звезды и планеты, будет обогащен такими элементами как углерод, азот, кислород и железо, которые являются основными компонентами всех известных форм жизни. Продолжение исследования этой сверхновой теоретически должно дать уникальную возможность отследить ранние стадии подобных формирований.

Астрономы также до сих пор ищут доказательства существования черной дыры или нейтронной звезды за пределами взрывной волны. Тем не менее телескопы еще не зафиксировали никаких признаков присутствия черной дыры.

Источник фото: space.com