Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Т-34 как идеальная боевая машина Второй Мировой

12:56 21.09.2015 159

Т-34 как идеальная боевая машина Второй Мировой
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Что лучше для ведения боевых операций? Необходима ли супермощная тяжелая машина, перекрывающая всех остальных по показателям? Для человека, который не разбирается в военной технике, и рассуждает о ней поверхностно, вполне логично будет дать ответ о том, что, чем мощнее военная машина, тем она более успешна на поле боя. Но нет – золотая середина более чем важна даже во время войны. Чем? Попробуем с вами разобраться на примере танков.

Для того, чтобы вы поняли, что такое «средний танк», я сразу скажу о том, что таковым являлся знаменитый «Т-34. У советского танка было множество конкурентов, которые производили в США, Англии, Германии. Среди них много достойных моделей, но у каждой был свой «потолок», через который, даже при всем желании, боевая машина не могла пройти.

Как же появился на свет знаменитый «Т-34»? Харьковский паровозостроительный завод, на основе полученного от Наркомата обороны технического задания, предоставил проекты сразу двух танков, один из которых был на колесно-гусенечном, а другой на гусеничном ходу (А-20 и А-32 соответственно). После долгих размышлений и метаний было решено создавать новый танк на основе модели «А-32». Так и увидел свет новый «Т-34», вооруженный 76-миллиметровым орудием и защищённый бронёй в 45 мм.

Вроде бы показатели не представляли из  себя ничего из ряда вон выходящего. Однако было одно неоспоримое преимущество, благодаря которому впоследствии мы смогли «перескакать» своих конкурентов в гонке вооружения.

Что важно в боевой машине, которая производится в состоянии войны, когда страна буквально охвачена огнем? У меня на этот вопрос сразу несколько ответов:

1) Сравнительно-низкая стоимость производства;

2) Простота в обслуживании и ремонте (немаловажно, если учесть, что далеко не все военнослужащие в период Великой Отечественной войны были обучены военному делу);

3) Универсальность на поле боя (часто излишняя тяжесть конструкции играла в ходе боя решающую роль);

4) И, конечно, более чем важна возможность модернизации конструкции танка (нельзя стоять на месте в гонке вооружений – можно получить в таком случае выстрел в спину).

Начну сразу с последнего пункта, который представляется мне наиболее интересным. Почему американский «Генерал Шерман» и немецкие «Тигр», «Пантера» и «Pz. IV» (т.н. четвёрка) к концу гонки вооружений практически не представляли конкурентной угрозы  «Т-34»? Всё дело в том, что советская боевая машина была сделана так, что на базе ее конструкции можно было создавать все новые и новые модификации, ориентируясь на текущие потребности. Например, когда дело обстояло так, что потребовалось увеличить калибр пушки, установленной на танке, отечественные конструкторы без особых проблем могли приспособить её к уже имеющейся базе. Кстати, я заметила, что именно эта особенность присуща российским конструкторам – нам кажется логичнее работать на базе какой-то платформы, наращивая мощности уже поверх определенной базы (и, надо сказать, правильность подхода не вызывает у меня никаких сомнений).

В итоге, под конец войны, мы получили такой танк, который по показателям  не мог переплюнуть ни один существующий на тот момент иностранный конкурент. В добавок к этому стоит отметить, что модернизация «Т-34» не остановилась с окончание войны, а также продолжалась впоследствии.  Таким образом, мы можем сказать, что создание такого танка как «Т-34» позволило вырваться Советскому Союзу далеко вперед, обеспечив конкурентное преимущество в танкостроении нашей стране вплоть до настоящего времени.

А самое главное (то, о чем я говорила в самом начале) – это то, что это не был навороченный танк, а также он не был «пушечным мясом», выдвигаемым в рамках сражения исключительно для создания эффекта массовки. «Т-34» - это лучший танк Второй Мировой войны,  и признавали это все. Такого рода машина могла легко передвигаться в российских широтах и предпринимать такие маневры, которые были доступны далеко не всем зарубежным конкурентам.

А что касается численности, то могу вам сказать такую вещь: когда Гитлеру, приукрасив реальность (сократив на словах количество производимых «Т-34» вдвое), обозначили число производимых нами наших лучших танков, то фюрер назвал посыльного провокатором и врагом. Чуете мощь?

Вот статистика, позволяющая в полной мере понять масштабность:

·         Год 1940 — построено Т-34 115 штук

·         Год 1941 — построено Т-34 2800 штук

·         Год 1942 — построено Т-34 12553 штук

·         Год 1943 — построено Т-34 15812 штук

·         Год 1944 — построено Т-34 3500 штук

Терпение и труд всё перетрут. И то, с каким упорством отечественные конструкторы модернизировали и улучшали нашу гордость в виде идеальной на тот момент боевой машины, стоит отметить, как минимум, добрым словом. Так же, как мы обращаем внимание, подходят и к модернизации и в современном танкостроении – переняли, значит, эстафету. 


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!