О насО нас

ДНК — носитель информации для компьютеров будущего

20:36 03.03.2017 101
ДНК — носитель информации для компьютеров будущего ДНК — носитель информации для компьютеров будущего

Исследователи из Колумбийского университета и Нью-Йоркского геномного центра опубликовали статью в журнале Science, в которой демонстрируют возможность использования ДНК в роли носителя информации.

По мнению учёных, молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) в перспективе являются идеальными носителями информации. Всего в 1 грамме ДНК может содержать до 215 петабайт (!) данных. Тогда как для жесткого диска, способного хранить такое количество информации, может понадобиться два грузовика компании Amazon.

Помимо компактности в качестве преимуществ ДНК выделяют долговечность этого носителя. Молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты в подходящих условиях могут храниться намного дольше по сравнению с CD-дисками, USB-флеш накопителями и жесткими дисками. К тому же использование ДНК с большой долей вероятности позволит избежать проблемы устаревания носителей. Ведь сейчас довольно проблематично найти проигрыватели для аудио- и видеокассет.

Однако пока существенным барьером остаётся крайне высокая стоимость использования подобных методов хранения информации. Чтобы синтезировать молекулу ДНК, способную хранить 2 мегабайта данных, необходимо потратить более 7 000 долларов. Тем не менее, прогресс не стоит на месте, и в скором времени, возможно, мы всё-таки сможем воспользоваться ДНК-накопителями.

Источник фото: flickr.com/University of Michigan School of Natural Resources & Environment