Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Провал «Летающей з****цы» или почему рухнул самый современный дирижабль

18:35 06.03.2017 2735
Провал «Летающей з****цы» или почему рухнул самый современный дирижабль Провал «Летающей з****цы» или почему рухнул самый современный дирижабль
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

В августе прошлого года в воздух впервые поднялся «самый большой летательный аппарат в мире» — британский гибридный дирижабль Airlander 10. Первый полёт экспериментального воздушного судна, обладающего характеристиками и самолёта, и аэростата, произвёл в прессе очень много шума и стал буквально сенсацией в мире воздухоплавателей. Однако уже во время посадки после своего второго полёта Airlander 10 потерпел крушение, в результате которого серьёзные повреждения получила гондола дирижабля. Хуже того, репутации всего проекта был нанесён колоссальный ущерб и с того времени о «Летающей заднице», а именно так называют своё детище сами создатели, практически ничего не слышно. Так в чём же причина?

Как уже говорилось выше, Airlander 10 является гибридным летательным аппаратом, но фактически представляет из себя обычный дирижабль, вклад аэродинамики и встроенных двигателей которого в подъёмную силу которого сведён до минимума. Данные меры, естественно, серьёзно снизили стоимость постройки «Летающей задницы», однако наложили на летательный аппарат ряд ограничений.

inforeactor.ru

Подготовка Airlander 10 к первому полёту. Источник фото: ru.wikipedia.org/Philbobagshot - Hybrid Air Vehicles, CC0

Во-первых, для своих габаритов Airlander 10 поднимает крайне малую коммерческую нагрузку: всего порядка 10 тонн. Это практически в два раза ниже по сравнению с его ближайшим аналогом — гибридным дирижаблем Lockheed Martin P-791. В обеспечении подъёмной силы «американца», в отличие от британского проекта, гораздо сильнее задействована тяга винтов, что и определяет его большую грузоподъёмность.

А, во-вторых, отсутствие аэродинамики и мощных подъёмных двигателей, само собой, негативно сказывается на управляемости дирижабля. Гелий, которым заполняется Airlander 10, компенсирует его массу, но полностью убрать большую инерцию летательного аппарата просто не в состоянии, что и проявляется в критических ситуациях. Слабая тяга винтов вкупе с огромной парусностью самого Airlander 10 вынуждает экипаж заранее подготавливаться к манёвру. Более того, задержка реакции дирижабля на команды от органов управления может оказаться настолько большой, что приведёт к непоправимым последствиям. Особенно вблизи от поверхности земли, как это и случилось во время крушения.

Поэтому, дальнейшая перспектива развития у подобных Airlander 10 летательных аппаратов выглядит весьма туманной. Да, дирижабли активно использовались по всему миру ещё сто лет назад, но на данный момент оказались практически полностью вытесненными самолётами и вертолётами. Низкая скорость полёта подобных летательных аппаратов, вкупе с крайне посредственной маневренностью не оставляют им практически никакого шанса на пассажирских линиях. Согласитесь, никто захочет воспользоваться Airlander 10 с его скоростным ограничением в 150 км/ч вместо обычного авиалайнера.

Что же касается равноценной замены транспортным вертолётам, то тут у британского гибридного дирижабля имеются определённые преимущества. К примеру, дальность полёта в 14 500 километров. Вот только при всём этом грузоподъёмность «Летающей задницы» не мешало бы увеличить. Раз в десять. И для посадки в труднодоступных местах, во избежании дальнейших катастроф, с манёвренностью повозиться.

inforeactor.ru

«Летающая задница» в воздухе. Источник фото: ru.wikipedia.org/Philbobagshot - Hybrid Air Vehicles, CC0

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Хештеги: #авиация
Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!