Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Внедорожный «Урал»: в российской глубинке создали ответ немецкому вездеходу

13:18 07.03.2017 2302
Внедорожный «Урал»: в российской глубинке создали ответ немецкому вездеходу Внедорожный «Урал»: в российской глубинке создали ответ немецкому вездеходу
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Наверное многим любителям эксклюзивной мототехники знакомо детище немецкого конструктора Генриха Эрнста Книпкампа — полугусеничный мотоцикл высокой проходимости SdKfz 2, также известный как «Кеттенкрад» HK 101. Полноценный малогабаритный тягач за свои уникальные характеристики, показываемые на русском бездорожье, заслужил огромное уважение солдат Вермахта. Однако мотоцикл получился довольно сложным в изготовлении, дорогостоящим в обслуживании и сразу после окончания Второй Мировой Войны был постепенно выведен из обращения.

inforeactor.ru

SdKfz 2 «Кеттенкрад» в одной из частных коллекций. Источник фото: ru.wikipedia.org/Сведения об авторе отсутствуют или не читаются программно. Предположительно Pudeo~commonswiki (основываясь на заявлении об авторском праве). - No machine-readable source provided. Own work assumed (based on copyright claims)., Общественное достояние

Впрочем, отдельные экземпляры «Кеттенкрадов» эксплуатировались до середины 50-х в сельском хозяйстве пока полностью не выработали свой ресурс. Теперь же SdKfz 2 можно увидеть лишь в экспозициях некоторых частных коллекционеров. Сама же концепция полугусеничных мотоциклов с тех пор не получила широкого распространения по причине крайней дороговизны и сложности производства. Однако несколько лет назад в российской глубинке сумели воскресить идею легендарных немецких «полугусов». Правда, со своим, исконно русским уклоном.

Отечественный «Кеттенкрад» удалось смастерить на основе серийного, не менее легендарного «Урала» М-67-36. У советского мотоцикла убрали коляску и вместо заднего колеса через карданный вал подсоединили привод ещё на четыре колеса от легкового автомобиля, расположенных попарно и смонтированных в жёстком каркасе из стальных труб. Наверху импровизированного кузова расположили грузовое отделение, по размерам сопоставимое с прицепом мотоблока. Но главная особенность вездехода заключается вовсе не в новых колёсах, а в том как их решил задействовать сам создатель.

inforeactor.ru

Российский «Кеттенкрад» на базе мотоцикла «Урал». Источник фото: youtube.com/Саня Торопов

Само собой, никакого толка шоссейный протектор дополнительного привода «Уралу» на бездорожье не принесёт. А потому российский умелец надел на каждую пару колёс по распоротой покрышке от другого вездехода — грузового автомобиля «Урал», тем самым превращая пятиколёсный мотоцикл в импровизированный «полугус». Качественный эффект от подобного решения не заставил себя долго ждать.

Опубликованный создателем российского «Кеттенкрада» видеоролик прекрасно демонстрирует проходимость вездехода. Внедорожный «Урал», благодаря облегчённым резиновым гусеницам, не снижая скорости, свободно преодолевает подъёмы под углом больше 45-ти градусов и превосходно идёт по снежной целине глубиной свыше 50 сантиметров.

Чего не хватает вездеходу — так это рулевой лыжи вместо переднего колеса. Кроме того, отечественный «Кеттенкрад» не мешало бы немного утяжелить для более сильного сцепления гусениц со снегом и льдом. Но реализация данных усовершенствований, по-видимому, всего лишь вопрос времени.

Что же касается стоимости российского вездехода, то она пока что неизвестна. Однако на деньги, затраченные на покупку оригинального «Кеттенкрада», как минимум можно приобрести десяток-другой его отечественных аналогов.

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!