О насО нас

Ученые выявили мощный химический состав шарового звездного скопления NGC 6362

13:50 08.03.2017 67
Ученые выявили мощный химический состав шарового звездного скопления NGC 6362

Команда европейских астрономов относительно недавно начала активно изучать химический состав маломассивного шарового звездного скопления, которое известно под названием NGC 6362. Подробный анализ химсостава 17 элементов этого звездного кластера предоставляет важные сведения о природе существования NGC 6362. Первоначальные результаты были получены в начале марта этого года и опубликованы в Сети.

Звездное скопление NGC 6362 находится в созвездии Жертвенник и расположено примерно в 25 000 световых лет от Земли. Несмотря на то, что оно классифицируется как шаровое, его форма не совсем равномерна. Масса NGC 6362 составляет примерно 53 000 масс Солнца. Оно является одним из наименее массивных темных газо-пылевых туманностей (глобул), где было обнаружено подобное количество звезд. Как было установлено учеными, возраст этого звездного скопления составляет около 13,5 миллиардов лет.

Несмотря на то, что скопление NGC 6362 хорошо известно астрономам, оно никогда не подвергалось детальному химическому исследованию. В связи с этим, группа ученых во главе с Давидом Массари из Лейденской обсерватории в Нидерландах подвергла изучению химические свойства этого звездного кластера. В рамках исследования были задействованы спектрографы FLAMES и UVES, которые установлены на Большой антенной решетке в Чили.

«Мы представляем первое детальное химическое исследование NGC 6362, промежуточного кластера по уровню металла в своем составе», — заявили ученые.

Из диапазона, полученного со спектрографов FLAMES и UVES, ученые смогли выявить образцы 11 красных гигантских ветвящихся звезд в NGC 6362. Ученые описали химические особенности 17 элементов, присутствующих в полученных образцах. Кроме того, команда исследователей сравнила их со свойствами других шаровых звездных скоплений.

Согласно официальному отчету, ученые выявили содержание железа в NGC 6362, а также довольно богатое обилие магния и алюминия. Помимо этого, астрономы также нашли кремний, кальций и титан, однако их коэффициент не сильно отличается от других шаровых скоплений.

Исследователи также измерили обилие таких элементов как скандий, ванадий, марганец, хром, кобальт, никель, медь, барий, лантан, неодим и европий.

Сопоставив полученные результаты с аналогичным шаровым скоплением М-4, ученые пришли к выводу о том, что эти кластеры имеют один и тот же химический состав. Это, в свою очередь, указывает на то, что NGC 6362 представляет собой вполне естественное скопление, которое было образовано из газа и испытало химическое обогащение со стороны других кластеров с аналогичной «метталичностью».

«Подводя итоги, следует отметить следующее — дифференциальное сравнение NGC 6362 и М-4 показало, что первое скопление по своему химическому составу является характерным для звездных кластеров Млечного Пути с аналогичной массой и метталичностью, а также признаками присутствия химического обогащения путем распада ядра и асимптотическими гигантскими ветвящимися звездами», — говорится в официальном заявлении ученых.

Источник фото: eso.org