О насО нас

Ученым удалось вырастить эмбрион без яйцеклетки

13:08 08.03.2017 88
Ученым удалось вырастить эмбрион без яйцеклетки Ученым удалось вырастить эмбрион без яйцеклетки

В журнале Science опубликована статья ученых из Кембриджского университета, которым первыми в истории удалось создать эмбрион без участия яйцеклетки. Известно, что они смогли воспроизвести клеточную структуру, напоминающую эмбрион мыши.

Ученые отмечают, что для выращивания эмбриона обычно нужны были сперматозоиды и яйцеклетка, если совершать клонирование, то от спермы можно отказаться, однако яйцеклетка все равно понадобится. Однако новое исследование показывает, что от женских половых клеток можно отказаться. Чтобы добиться такого результата были взяты эмбриональные и экстраэмбриональные трофобластные стволовые клетки, которые были помещены на внеклеточный матрикс. Именно там и проходит развитие, которое позднее преобразовывается в структуру, похожую на обычный эмбрион мыши. Специалисты подчеркивают, что эмбриональные и трофобластные клетки размещаются по разные стороны матрикса, после чего начинается формирование омниотической полости, где и развивается зародыш.

Известно, что во время эксперимента исследователи взяли специальные клетки, которые светятся разными цветами. Все это было сделано для того, чтобы можно было с точностью сказать, какие процессы происходят при формировании эмбриона. Ученые уверены, что это открытие поможет создать новые методы при изучении бесплодия.

Исследователи отметили, что весь эксперимент длился всего 4 дня, после чего развитие плода остановилось, так как у него не было возможности получать питательные вещества. Уже во время следующего эксперимента будут добавлены клетки желточного мешка, что продлит жизнь эмбриона до начала развития органов.

Источник фото: pixabay.com/qimono