Чего хотят женщины: стереотипы в Сети, которые мешают понять слабый пол
 /  Александр Гришин

В поисковой системе Яндекс ежедневно обрабатываются миллионы различных запросов от мужчин и женщин, пожилых людей и детей... Все они различных национальностей и вероисповеданий, но всеми ими движет одно — жажда познания.

Казалось бы, для такой огромного количества информации и данных, которые содержатся в этом поисковике, мы все представляем лишь определенный цифр и кодов — сухую статистику. Однако, недавно специалисты Яндекс применили инновационную технологию Крипта, которая легко по запросам и манере общения может определить, кто сидит по ту сторону экрана, мужчина или женщина. Технологии будущего, о которых снято так много фантастических фильмов, уже доступны в наше время.

И дело не в стереотипных вопросах и узости интересов, которые так часто приписывают слабому полу: новая программа смогла вычленить главное, что определяет мужчину или женщину, а также понять, что скрывается за их запросами. Более того, с помощью SpeechKit (синтез речи Яндекса), Крипта смогла рассказать, что же представляет собой женщина, и чего она желает на самом деле. 

Например, та, которая вбивает в строчку поиска «куда поехать летом», не просто хочет видеть карту мира и цены на отели — прежде всего это женщина, которая хочет созерцать красоту и создавать ее, считает Яндекс. Девушка, вводящая вопрос «развивать себя» — это личность, желающая ставить цели и добиваться их, определяет для себя поисковик.

А еще много-много других, важных и непростых вопросов, вбитых в строку поиска, которые характеризуют представительниц слабого пола как разносторонних и любознательных, согласно мнению Яндекса, не имеющего стереотипов, но умеющего распознать нечто большее за простым набором букв и цифр.