О насО нас «Инфореактор»
18+

Астрономы обнаружили у карликовой планеты Белоснежки ранее неизвестный спутник

12:39 10.03.2017 66
Астрономы обнаружили у карликовой планеты Белоснежки ранее неизвестный спутник Астрономы обнаружили у карликовой планеты Белоснежки ранее неизвестный спутник

Венгерские, американские, немецкие и испанские астрономы утверждают, что у третьей по величине карликовой планеты Солнечной системы (225088) 2007OR10 имеется спутник. Это небесное тело неофициально принято именовать Белоснежкой, поскольку оно считается покрытым водным льдом, покрасневшим от углеводородов, сообщает издание New Scientist.

Астрономы оценивают диаметр спутника в 237 километров. По мнению ученых, много лет назад в поясе Койпера, где располагается Белоснежка, плотность среды была в десять раз больше, чем сейчас.

Подозрения о наличии у Белоснежки спутника стали появляться у ученых из-за замедленного вращения карликовой планеты вокруг своей оси, обусловленное приливным взаимодействием с луной. Чтобы проверить свои выводы, ученые проверили архивы космического телескопа Hubble, обнаружив там несколько снимков Белоснежки.

Читайте также: телескоп Hubble запечатлел самую красивую туманность.

Источник фото: pixabay.com/LoganArt