Как русская «Нива» 4х4 стала иконой мировой автомобильной промышленности
 /  Randy43

Автомобили российского производства марки «Лада», создаваемые на АвтоВАЗе, ранее всегда являлись предметом насмешек на Западе. В частности, модели ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 со сдвигающимся люком на крыше называли мусорным контейнером. Однако компания из России производит еще и внедорожники. Угловатая, небольших размеров «Нива» появилась на рынке в 1977 году. Однако и сейчас она все еще актуальна.

«Нива» представляла собой необычайный, устремленный в будущее автомобиль. И в настоящее время совершенно очевидно, каким влиятельным он является. Габариты достаточно разумны, машина компактна, не требует большого гаража. На «Ниве» можно ездить по Европе, не опасаясь оставлять разрушительную  колею. Кузов русского автомобиля неподвластен времени, в его чертах почти итальянская эстетика.

Однако ключевую роль играет не только экстерьер автомобиля. У «Нивы» несущий кузов, что является существенным отличием от остальных одноклассников с лестничными рамами вокруг. Как итог — более тонкое управление, меньший вес, а также большая пассивная безопасность. С течением времени компания Jeep взяла на вооружение данные особенности и появился успешный Cherokee.

Особого внимания заслуживают шасси и трансмиссия. Они представляли собой настоящее произведение инженерной мысли по сравнению с листовыми рессорами и жесткой осью у автомобилей Японии и США. «Нива» имела в своем активе три дифференциала, независимую подвеску спереди и везде спиральные пружины. В то время никто, кроме Range Rover, такого не делал.

«Нива» может пройти где угодно. Легкая и прочная, она может преодолевать такие препятствия, где застрянут другие. Этот автомобиль использовали в ходе антарктической экспедиции. Однако главное то, что ее можно купить и сейчас. Она пережила даже икону внедорожников — Land Rover Defender.