Ученые создали дрожжи с синтетическими хромосомами

Международная команда исследователей приближается к своей конечной цели — заменить весь генетический материал в дрожжевой клетке напечатанными в лаборатории хромосомами. Попытка наделить пекарские дрожжи искусственными хромосомами в первую очередь говорит о совершенствующейся технологии 3D-печати, которая позволит создавать совершенно новые формы жизни в лабораторных условиях.

Исследовательский проект, к выполнению которого было привлечено около 200 ученых из 10 различных вузов, получил название Sc2.0. Основной целью проекта является более глубокое изучение ряда вопросов: фундаментальные свойства хромосом, организация генома, строение генов, функции сплайсинга, назначение микроРНК, различия между прокариотами и эукариотами, эволюция одноклеточных эукариот, а также взаимосвязь строения генома и эволюции и ряд других ключевых для биологии аспектов. Результаты кропотливого труда были опубликованы накануне, 9 марта, в научном журнале Science. Ученые отмечают, что им удалось синтезировать 5 из 16 хромосом и успешно привить искусственный генетический материал одноклеточным грибам-донорам (дрожжи относятся к царству грибы, прим. ред.). Стоит отметить что достигнутый успех открывает двери перед исследованиями в направлении повышении КПД дрожжей, заняты в биоинженерном производстве лекарств и биотоплива.