О насО нас «Инфореактор»
18+

Ученые назвали наиболее вероятную причину появления большого мозга у человека

16:03 11.03.2017 176
Ученые назвали наиболее вероятную причину появления большого мозга у человека Ученые назвали наиболее вероятную причину появления большого мозга у человека

Швейцарские исследователи создали математическую модель, объясняющую эволюцию центрального нервного органа Homo Sapiens.

Исследователи из Лозаннского университета в Швейцарии разработали принципиально новую математическую модель, которая описывает процесс эволюции центральной нервной системы человека и других животных, а также объясняет причину появления столь большого мозга у Homo Sapiens. Коэффициент энцефализации (EQ, отношение массы мозга к средней прогнозируемой массе тела) у человека обладает самым высоким значением относительно остальных млекопитающих. Для сравнения: у человека EQ находится в диапазоне от 7,4 до 7,8 единиц, у шимпанзе — 3,01, у дельфина афалины — 5,3, у голубого кита — 0,21, а у слона — от 1,3 до 1,7.

Модель основывается на гипотезе, согласно которой головной мозг получает ресурсы на развитие когнитивных навыков исключительно из продуктов питания. Они же и обеспечивают этому органу рост. Таким образом, были исключены социокультурные факторы, а учитывались исключительно экологические факторы. Результаты же исследования потрясли учёных — даже без учета активности социального взаимодействия и развития культуры модель продемонстрировала увеличение объёма мозга в процессе эволюции в соответствии с реальной историей. То есть влияние культуры и активности социальных взаимодействий могло быть преувеличено.

Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS Computational Biology.

Источник фото: flickr.com/J E Theriot