О насО нас «Инфореактор»
18+

Ученые выяснили, как тихоходкам удается выжить в космосе

15:04 17.03.2017 68
Ученые выяснили, как тихоходкам удается выжить в космосе Ученые выяснили, как тихоходкам удается выжить в космосе

Американским ученым из Университета Северной Каролины удалось выяснить, как крошечные микроорганизмы тихоходки умудряются выживать в экстремальных условиях. В теле так называемых водяных медведей присутствует уникальное вещество, абсолютно чуждое всем другим животным на Земле. Об этом пишет научный журнал Molecular Cell.

Тихоходки или водяные медведи давно интересуют ученых своими невероятными способностями. Над этими микроорганизмами проводились разнообразные эксперименты: их замораживали, подвергали, наоборот, сверхвысоким температурам и даже отправляли в открытый космос. При этом практически во всех случаях тихоходки прекрасно выживали. Ученые изучили водяных медведей на генетическом уровне и обнаружили в их ДНК уникальные участки, которых нет ни у одного известного представителя животного мира. Как выяснилось, в экстремальных условиях ДНК водяного медведя выделяет специальную твердую субстанцию, которая обволакивает молекулы и защищает организм тихоходки. Ранее iReactor также сообщал, что ученые нашли ген, вызывающий старение мозга.

Источник фото: flickr.com/Mikhail K.