Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Эволюция ВВС США в одной гифке, или как превратить «Фантом» в «Молнию»

19:43 26.03.2017 1009
Эволюция ВВС США в одной гифке, или как превратить «Фантом» в «Молнию» Эволюция ВВС США в одной гифке, или как превратить «Фантом» в «Молнию»
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Военно-воздушные силы США эксплуатируют реактивную авиацию уже более 70 лет и до сих пор остаются в числе лидеров этой отрасли. Первый полёт палубного реактивного истребителя Макдоннелл FH-1 «Фантом» был осуществлён ещё в январе 1945 года, более 72 лет назад. С тех пор прошло много времени, а дизайн военных самолётов претерпел существенные изменения на пути к самым последним моделям — F-22 «Раптор» (Raptor) и F-35 «Молния II» (Lightning II).

Тенденции в дизайне реактивных истребителей на протяжении десятилетий довольно легко можно разобрать. Одни из первых представителей палубной авиации типа  F-1 «Фурия» (Fury) внешне ещё напоминали турбовинтовые истребители. Реактивная авиация 1950-х годов — F-4 «Фантом» (Fantom) и F-7 «Морской дротик» — обладала характерной продолговатой формой, которая была необходима для достижения максимальной скорости. Истребители эпохи 1970-х — F-14 «Томкэт» (Tomcat) и F-15 «Орёл» (Eagle) — изменили конструкцию планера в соответствии с требованием сочетать высокую скорость и маневренность. А в случае F-16, F-17 и F-18 маневренность и вовсе ставилась во главу угла даже в ущерб скорости. В итоге к концу 1990-х годов были разработаны первые «стелс»-истребители — F-22, F-23 и F-35, которые уже отличались плавностью линий и футуристичностью дизайна.

Как бы то ни было, специалисты из Autoauctionmall.com создали анимацию, на которой можно проследить эволюцию реактивных истребителей военно-воздушных сил США от «Фурии» до «Молнии». В этой подборке начальной точкой отсчёта является палубный истребитель F-1 Fury, а конечной — F-22 и F-35, отмечает Popular Mechanics.

Эволюция американских реактивных истребителей от F-1 до F-35: от «Ярости» до «Молнии»

В анимированном изображении поочередно представлены следующие реактивные истребители: F-1 Fury («Фурия»), который был принят на вооружение в октябре 1947 года. Этот истребитель внешне очень сильно напоминал прекрасно себя проявивший во Второй мировой войне P-51D Mustang, однако повторить успешный путь своеобразного прародителя F-1 не удалось. Всего был выпущен 31 экземпляр «Ярости», которые были заменены на более успешную модель — F-86 Sabre.

Следом появляются F-2 «Баньши» (Banshee) и F-3 «Демон» (Demon), которые стал основными истребителями ВМС США в период Корейской войны. В ходе этого конфликта был выявлен ряд недостатков этих самолётов, что вынудило довольно быстро отказаться от их эксплуатации. Однако они дали толчок к созданию легендарного истребителя-бомбардировщика F-4 «Фантом II» (Phantom II), который находился в составе ВВС США с 1951 по 1990 год.

Также на гиф-изображении появляются лёгкий многоцелевой истребитель F-5 «Фридом Файтер» (Freedom Fighter), первый сверхзвуковой палубный истребитель F-6 «Скайрей» (Skyray), экспериментальный реактивный гидросамолёт-истребитель F-7 «Морской дротик» (Sea Dart), обладавший наилучшим соотношением побед и потерь F-8 «Крусейдер» (Crusader), F-9 Cougar, всепогодный перехватчик F-10 «Скайнайт» (Skyknight) и второй сверхзвуковой истребитель ВВС США F-11 «Тайгер» (Tiger).

Затем появляются истребители 4-го поколения: родоначальники самолётов этого типа F-14 «Томкэт» (Tomcat) и F-15 «Игл» (Eagle), а вслед за ними легендарные F-16 Fighting Falcon и F/A-18 «Хорнет» (Hornet). Причём последние до сих пор производятся и остаются основной ударной силой ВВС США.

Завершается же подборка самыми современными «стелс»-истребителями F-22 «Раптор» (Raptor) и F-35 «Молния» (Lightning II), которые должны прийти на замену уже морально устаревшим F-16 и F/A-18. Несмотря на обилие проблем, связанных с финансированием разработок, именно за истребителями подобного типа закрепится основная роль в завоевании превосходства в воздухе. Даже если Дональду Трампу удастся пролоббировать сворачивание проекта F-35, это не убьет концепцию «стелс»-истребителей. «Невидимки» обязательно ворвутся в военно-воздушные силы будущего и будут править небом.

Источник фото: flickr.com/National Museum of the U.S. Navy

Загрузка...
Загрузка...
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!