Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Танковый «блицкриг» Украины отменён: харьковские дизеля выкинут из «Алтаев»

13:46 30.03.2017 1922
Танковый «блицкриг» Украины отменён: харьковские дизеля выкинут из «Алтаев» Танковый «блицкриг» Украины отменён: харьковские дизеля выкинут из «Алтаев»
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Несмотря на радостные вопли украинских СМИ о заключении серьёзнейшего контракта на поставку танковых двигателей для турецкого ОБТ «Алтай», Киеву, в лучшем случае, стоит рассчитывать на продажу всего пары-другой дизелей.

Несколько дней назад в ряде СМИ появилась информация, что 14 марта между Киевом и Анкарой был подписан «Меморандум о возможности поставки украинских дизельных двигателей в Турцию». Согласно заключённому соглашению, «Харьковское конструкторское бюро по двигателестроению» уже в ближайшем будущем должно наладить производство и поставки дизельных двигателей типа 6ТД-3 мощностью 1500 л/с для их установки на перспективный турецкий основной боевой танк «Алтай».

Украинские издания, несмотря на то что никаких конкретных данных о возможном контракте не приводится, тут же подхватили новость и преподнесли её как очередную победу Укроборонпрома. Однако никакого триумфа харьковских дизелей в Турции ожидать не приходится.

Танковый «блицкриг» Украины отменён: харьковские дизеля выкинут из «Алтаев»

Харьковский дизельный двигатель 6ТД-3, который планируют устанавливать на перспективный турецкий основной боевой танк «Алтай». Источник фото: bmpd.livejournal.com

Дело в том, что согласно неофициальному распоряжению Анкары, «Алтай» должен собираться с максимально возможным количеством комплектующих собственной разработки и производства. Поэтому один из основных агрегатов танка — его двигатель — обязан быть спроектированным в Турции. В своё время с этой задачей не справилась турецкая компания Tümosan, которой было отказано в получении австрийских технологий производства моторов. Поэтому Министерство обороны страны и обратилось к Украине. Но, учитывая специфику заказа, вряд ли харьковчанам удастся рассчитывать на большой и выгодный контракт. 

«Алтай», конструкция которого изначально предусматривала установку двигателя, разработанного на основе европейских технологий, в случае установки 6ТД-3 придётся коренным образом переделывать. Так, по оценкам специалистов, интеграция харьковского дизеля в турецкий танк неизбежно потребует нескольких лет работ, а вкупе с испытаниями и вовсе отодвинет массовое производство «Алтая» на крайне неопределённый срок. К тому же, сама функциональность ещё не запущенных в серию 6ТД-3 находится под очень большим вопросом. Сегодня, кроме что украинских производителей, поручиться за харьковские дизеля не решится никто.

Также после провала турецких попыток создать танковый двигатель собственной разработки в тесном сотрудничестве с Австрией Анкара успела подписать сразу несколько подобных «меморандумов» с различными двигателестроительными предприятиями всего мира, в числе которых Япония, Германия и Великобритания. Отсюда следует то, что соглашение с Украиной фактически является одним из запасных, подстраховочных вариантов, и вряд ли подразумевает серьёзное и длительное сотрудничество.

Танковый «блицкриг» Украины отменён: харьковские дизеля выкинут из «Алтаев»

Опытные образцы «Алтаев» на демонстрации. Источник фото: ru.wikipedia.org/By Karak1lc1k - Own work, CC BY-SA 4.0

Таким образом, исходя из вышесказанного, становится предельно ясно, что задействование «Харьковского конструкторского бюро по двигателестроению» в производстве «Алтаев» скорее является временной мерой, призванной подстраховать турецких разработчиков танка. Максимум, на который может рассчитывать Украина, заключается в поставке крайне небольшой партии двигателей для установки на опытные и демонстрационные образцы танков. Ни о каком серийном производстве «Алтаев» с харьковскими дизелями не может и речи, так как турки, прежде всего, заинтересованы в наиболее быстром принятии танка на вооружение. Танка, комплектующие которого должны в полном объёме разрабатываться и производиться в Турции.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: inforeactor.ru

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
Читайте новости в краткой ленте, собранной
персонально для вас