Добавить в избранное
Подписаться
на push-уведомления?
Да
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Титановая «Барракуда»: ядерный ликвидатор американских авианосцев

20:25 28.03.2017 4570
Титановая «Барракуда»: ядерный ликвидатор американских авианосцев
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

Вот, чего действительно боялись американцы. Настоящий кошмар НАТО, который доносится отголоском со времен Холодной войны.

Неспроста в начале 1980-х новые подводные лодки проекта 945 назвали «Барракудами», ведь для этого нужно было быть абсолютно «уверенным» в подобном наименовании таких судов. Построенные практически к концу периода Холодной войны, когда СССР начал производить действительно тихие атомные подводные лодки, АПЛ проекта 945 (по классификации НАТО Sierra-I) считались мощнейшими среди всех остальных в российском флоте. Это была первая в своем роде русская субмарина, способная нести 40 торпед, что в два раза превышало нагрузку подлодки проекта 671 РТМ «Щука» (по кодификации НАТО Victor III). Вооружение этой легендарной подводной лодки проекта 945 представляет собой целый набор торпедных аппаратов: 2x650 мм с запасом в 12 единиц торпед и ракето-торпед (тяжелые реактивные торпеды с ядерными зарядами 65-73 для поражения авианосцев вероятного противника, западная разведка считала даже что аппаратов для запуска целых четыре на этой подводной лодке) и 4x533 мм с запасом в 28 торпед и ракето-торпед.

Будучи редким проектом, его часто сравнивают с подлодками проекта 971 «Щука-Б». Разработанные примерно в то же время, но конкурирующим бюро, подлодки типа «Щука-Б» были оснащены дешевым стальным корпусом, в сравнении с «Барракудой», корпус которой был титановым. Только русские занимались инвестициями в титаново-корпусные подводные лодки. Титан, как оказалось, был намного прочнее для данной толщины металла. У «Барракуды» титановый корпус был сделан таким образом, что это повлияло в лучшую сторону, причем как на скорость, так и на погружение — подводная скорость перемещения составляла почти 36 узлов, а предельная глубина погружения до 550 м. В конечном итоге, это была подлодка с передовым преимуществом в плане производительности в сравнении с той же самой «Щука-Б».

Только вот класс «Барракуд» оказался не таким успешным в сравнении с «Щуками-Б», что в итоге сказалось на развитии потенциала целого проекта 945. Титановый корпус было чрезвычайно трудно построить, особенно в тех условиях, когда все проектирующиеся подлодки должны были строиться на одной и той же верфи. А размер этой самой верфи ограничивал максимальные размеры подводного судна, что позволяет сделать вывод о большем внутреннем пространстве как минимум в отношении «Щук-Б».

Далее попала под удар и малозаметность, несмотря на то, что «Барракуда» являлась весьма скрытной по сравнению с существующими поколениями. Ограничение вышеупомянутого пространства в итоге сказалось на использовании гидролокатора, которым оказался гидроакустический комплекс МГК-500 «Скат». На тех же «Щуках-Б» был установлен новейший МГК-540 «Скат-3». Последующие подводные лодки проекта 945А «Кондор» уже были оснащены МГК-540 «Скат-3». Однако на них присутствовали всего лишь шесть торпедных аппаратов 6x533 мм с запасом в 40 торпед и ракето-торпед. По окончанию Холодной войны было построено всего четыре подлодки, две «Барракуды» проекта 945 и две субмарины проекта 945А «Кондор».

В последние годы Холодной войны, гонка этих русских подлодок с НАТОвскими напоминала больше игру «в кошки-мышки». Хотя западные субмарины обладали рядом преимуществ, эпоха периода, когда можно было легко отследить советские подлодки, подошла к концу. К тому моменту западная разведка начала активно сравнивать их с имеющимися типами в НАТО.

Эта «игра» не закончилась развалом Советского Союза в декабре 1991 года. Спустя пару месяцев после окончания холодной войны, в 20:16 по местному времени 11 февраля 1992 года, подводная лодка проекта «Лос-Анджелес» USS Baton Rouge (SSN-689, «Батон-Руж») столкнулась в Баренцевом море с русской атомной многоцелевой подводной лодкой Б-276 «Кострома». Последняя как раз имела прямое отношение к проекту 945 «Барракуда». Существует мнение, что столкновение было инициировано экипажем «Костромы» преднамеренно, чтобы избавиться от американского преследования. Тем не менее, оба подводных судна получили определенные повреждения. Русская подлодка была на тот момент отремонтирована и снова введена в эксплуатацию в течение нескольких месяцев, а старенькую USS Baton Rouge решили использовать дальше. Правда хватило ее лишь на пару лет.

Корпусный элемент, который снимают с рубки «Костромы», является своего рода спасательной капсулой, которая позволяет экипажу всплыть в случае чрезвычайной ситуации на глубине. Более поздние версии российских субмарин, начиная с проекта 945А «Кондор», были оснащены более длинной рубкой, которая вмещала до двух таких спасательных камер.

inforeactor.ru

Источник фото: sergeev.ws

Носовая часть была оснащена с полностью убирающимися обтекаемыми крышками, которые были закрыты во время неиспользования вооружения. То же самое касается отверстий для забора воды, крышки которых складывались, когда субмарина была погружена в воду. Это, в свою очередь, заметно улучшало движение и уменьшало вероятность обнаружения вражескими гидролокаторами. Подводное судно было также покрыто толстым слоем резиновой плитки, которая также «поглощала» сонары противника. Эта «плитка» часто отходила от корпуса либо изнашивалась, а ее замену производили редко, ввиду чего оставались характерные следы.

inforeactor.ru

Источник фото: hsbaodi.com

Как остальные субмарины третьего поколения и подводные лодки проекта 971 «Щука-Б», «Барракуды» и «Кондоры» были оснащены коммуникационными буями, представляющие собой некое подобие буксира «на» и «под» судном. Таким образом, можно было обеспечить связь без приведения подлодки на поверхность.

Не оставили без внимания западную разведку и трубообразные элементы, расположенные прямо перед системой охлаждения реактора. На тот момент шпионы считали, что это своего рода двигатели. Удивляло их принципиально то, в каком месте относительно корпуса они были расположены.

Титановая «Барракуда»: ядерный ликвидатор американских авианосцев

Источник фото: forum.sub-driver.com

Детали гребного винта, как и сам винт, были также сделаны из титана, чтобы избежать возможной коррозии, вызванной разнородными металлами. Шестилопастный винт  отличался от тех, которые в основном были установлены на большинстве российских подлодок на тот момент. Не исключено, что как раз таки из-за оборудования, доступного для работы с титаном.

inforeactor.ru

Источник фото: forum.sub-driver.com

На примере этой удивительной субмарины можно сделать вывод, что «варварский» подход советских инженеров к проектированию советского оружия не более чем миф. «Барракуда» стала не только уникальным смертоносным оружием, но и настоящим символом превосходства советской конструкторской школы над своими «цивилизованными» заморскими коллегами.

Читайте iReactor в Яндексе

Источник фото: inforeactor.ru

Новости партнеров

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!