Добавить в избранное
Подписаться
на push-уведомления?
Да
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас «Инфореактор»
iReactor +79095816425
Россия Малоохтинский проспект, 68, корпус 4 195112
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS
18+

Последний бой «Бородавочника»: Пентагон готовит нового «убийцу ИГИЛ»

15:54 29.03.2017 1195
Последний бой «Бородавочника»: Пентагон готовит нового «убийцу ИГИЛ» Последний бой «Бородавочника»: Пентагон готовит нового «убийцу ИГИЛ»
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Изменить размер текста Аа

The National Interest сообщило о предстоящих «смотринах» в Пентагоне совершенно нового штурмовика, который должен стать грозой террористов на Ближнем Востоке и заменить легендарный самолёт A-10 «Бородавочник».

Авторитетное международное издание The National Interest сообщает, что уже этим летом ожидается громкий дебют в военном авиастроении – ВВС США продемонстрирует возможности нового легкого штурмовика. Особо отмечается, что в рамках новой программы  OA-X возможно приобретение этого самолёта для армии. 

Воздушные силы США пытались произвести легкий бомбардировщик еще в 2008 году, в рамках предыдущей программы OA-X, но в конечном счете эти усилия сошли на нет. Попытки создать новый штурмовик начались в то время, когда США воевали на два фронта одновременно против повстанцев в Ираке и боевиков в Афганистане. Однако из-за бюрократии и некоторых политических препятствий этот вопрос был отложен.

Поскольку это последний шанс OA-X, то вопрос становится особенно актуальным. Тем не менее в ВВС есть те, кто будет активно бороться за покупку любого нового тактического самолета, кроме F-35.Борьба с новейшим универсальным американским самолётом разгорелась из-за того, что изначально целью OA-X было оградить дорогие в эксплуатации истребители, такие как Boeing F-15E Strike Eagle или F-35 Lightning II, от выполнения рядовых миссий по уничтожению разрозненных банд боевиков. То есть рационализировать расходы. 

«Мы хотим посмотреть, есть ли в этой программе финансовая рациональность», - заявила исполняющая  обязанности секретаря ВВС Лиза Дисброу во время своего выступления в Ассоциации ВВС. «OA-X может позволить нам освободить более ценные и более высокопроизводительные платформы от миссий с низкой степенью опасности. Благодаря этому их можно будет подготовить к более сложным угрозам. Это также поможет нам более эффективно работать с союзникам и партнерами.
Но по сути, ВВС разрывается между инвестициями в дорогие высококачественные многофункциональные боевые самолеты или в более дешевые машины, которые можно использовать против повстанцев, но которые будут бесполезны на «Большой войне».

«ВВС разрывается,»— сказал Ричард Абулафиа, вице - президент аэрокосмической консалтинговой компании Teal Group The National Interest. «С одной стороны, они хотят приобрести машины, которые можно использовать в Афганистане и в зоне конфликтов с ИГ1*, но с другой стороны, они не хотят делать большие инвестиции в парк самолетов, которые не будут иметь абсолютно никакого значения вне этих зон».

Бывший пилот ВВС B-52 и аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок Марк Ганзингер указал, что на этот раз, в ВВС, скорее всего, серьезно относятся  к OA-X. Военная авиация отчаянно нуждается в большем количестве самолетов, чтобы обеспечить больше летных часов для пилотов и недорогой OA-X может быть ответом на эту критическую потребность.

«ВВС США понимает, что легкий штурмовик с течением времени можно будет использовать и в других боевых задачах, не только в операциях против повстанцев. Военная авиация испытывает острый дефицит самолетов, который по прогнозам вырастет до 700 за ближайшие несколько лет. К том же авиация нуждается в опытных пилотах и на других важных позициях – в совместных штабах и оперативных штабах планирования. ВВС собирается обучать больше пилотов, которые нуждаются в самолетах. С легким бомбардировщиком, рассчитанным на два человека в кабине и стоимостью часа полета 4-5 тысяч долларов, это может быть экономически выгодно. Таким образом я думаю, что эта инициатива имеет хорошие шансы на успех».

В конце концов, ни один из уже из заявлявшихся самолётов пока не удовлетворил всем требованиям заказчика и маловероятно, что лёгкие штурмовики придут на замену легендарным A-10 «Бородавочник». Тем не менее, в Пентагоне уже не раз поднималась тема, что устаревшие A-10 давно не нужны, потому как они рассчитывались на уничтожение крупных соединений советской бронетехники. Так что, есть шанс, что летний дебютант всё же сможет потеснить ветерана. Однако, если новым основным штурмовиком ВВС США всё же станет F-35, то «Бородавочник» станет тем самым «бюджетным вариантом» и старичок наверняка продолжит нести свою нелёгкую службу, уничтожая десятки сирийских боевиков и сотни тысяч американских долларов. Вывод же из программы OA-X можно сделать только один - Пентагон не планирует в обозримом будущем уходить с Ближнего Востока и продолжит участвовать в локальных конфликтах не менее 10 лет, в противном случае закупка новых самолётов окажется просто ещё одним способом по отмыванию денег.

* — Деятельность организации запрещена на территории РФ по решению Верховного суда.

1 Террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда.

Читайте iReactor в Яндексе

Источник фото: wikipedia.org/Master Sgt. William Greer

Новости партнеров

Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!